«Большие гастроли» Никитинского театра в Москве
«Всероссийский гастрольно-концертный план зарекомендовал себя как важный и востребованный проект в современной культуре. География плана, включающая выступления театров, а также национальных творческих коллективов страны, постоянно расширяется, вовлекая все больше новых участников в гастрольно-концертную деятельность», – отметила Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова.
Она подчеркнула, что одна из целей проекта – сохранение и популяризация народного творчества и театрального искусства, что особенно актуально в 2022 году, который объявлен Годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. По ее словам, важно, чтобы все жители многонациональной страны имели возможность знакомиться с лучшими достижениями отечественного и зарубежного театрального, а также профессионального народного искусства.
Никитинский театр уже не в первый раз играет свои спектакли в Москве. В апреле 2022 года, был сыгран спектакль «Двенадцатая ночь, или как угодно» в рамках фестиваля всероссийской театральной премии «Золотая маска», который принес театру три номинации. Годом ранее Никитинский привозил на «Маску» спектакль Мити Егорова «Чернобыльская молитва». Спектакль «Путаница» был приглашен и отмечен критиками на фестивале «Диалоги» в Театре Человек.
За шесть с половиной лет работы Никитинский театр играл на разных фестивалях и конкурсах; география гастролей огромна: от Омска и Новосибирска до Петербурга. Любовь зрителей к спектаклям театра объяснима тем, что команда Никитинского смело идет на эксперименты и не заигрывает с публикой. Каждая новая работа – вызов себе и зрителям.
Спектакль «Господа Головлевы», 16+
Драма
По роману Михаила Салтыкова-Щедрина
Режиссер и художник – Дмитрий Акриш
Художник по костюмам – Анжелика Кременецкая
«Господа Головлевы» Дмитрия Акриша – семейная драма, которая разворачивается прямо среди зрителей. Благодаря тому, что зрительские места располагаются прямо на сцене, а замкнутое пространство сцены создает иллюзию комнаты, то зритель становится не просто сторонним наблюдателем, а участником семейных перипетий Головлевых.
Роман М. Салтыкова-Щедрина рисует нам ужасающую картину вымирания Головлевского рода, а режиссер Дмитрий Акриш ведет повествование как бы не оценивая герое, а отдавая все их поступки и мысли на суд зрителей… И вот уже кажется, что Иудушка рассуждает вполне здраво, у маменьки Арины Петровны своя правда и забота о близких, Павел спивается от непонимания, что делать с жизнью. И в какой-то момент, у зрителей стираются грани нормальности происходящего, растет непонимание, и возникает вопрос: кто же в этой семье хоть немного честнее или адекватнее остальных? Невозможно разобрать, на чьей стороне правда, и кто стал источником всех бед семейства Головлевых. Но страшнее всего наблюдать за чередой событий и поступков, которые как снежный ком, летят, набирая скорость, и, в конечном итоге, давят каждого на своем пути.
Роли исполняют: Борис Алексеев, Тамара Цыганова, Александр Новиков Алексей Савин, Андрей Клочков, Марина Демьяненко, Светлана Строева.
Продолжительность: 1 час 45 минут без антракта
Дата показа: 12 декабря (20:00)
Спектакль «Путаница», 16+
Драма
Пьеса Алексея Макейчика
Режиссер и художник – Борис Алексеев
Спектакль «Путаница» становится своего рода загадкой для зрителей с первых фраз. Два героя, одна из которых психолог, второй – пациент. Но общение их складывается слишком странно для этой модели взаимоотношений. Уже через несколько минут, становится ясно, что возможно эти двое играют в психолога и пациента, а может и нет. Кем они приходятся друг другу? Денис – успешный мужчина, у него панические атаки и от него ушла жена. Марта – терапевт, которая помогает разобраться Денису в проблемах, связанных с детскими скомканными воспоминаниями. В процессе сеансов герои стараются понять, что происходит с каждым из них. Почему образы из детства так сильно влияют на Дениса, и как это связано с его братом и бывшей женой? Марта старается выстроить из обрывочных фактов цельную картину. Но, в действительности, герои всё больше запутываются в себе и во взаимоотношениях друг с другом. И кто кому поможет на самом деле - большой вопрос.
Роли исполняют: Марина Демьяненко, Борис Алексеев
Продолжительность 1 час 10 минут без антракта
Дата показа: 13 декабря (20:00)
Спектакль «Исчезнувший велосипедист», 16+
Детектив
По пьесе Константина Костенко
Режиссер и художник – Борис Алексеев
«Исчезнувший велосипедист» в постановке Никитинского театра – первая сценическая версия этой пьесы в России. Хотите оказаться в комедийном детективе, где завязкой истории будет похищение человека, а расследование ведет следователь и пешеход?.. Пешеход!? – спросите вы. Да, потому что загадочное исчезновение происходит на страницах учебника по математике. А героями истории становятся персонажи задач. Спектакль сделан, как пародия на американский детективный сериал в озвучке от «Кубик в кубе». Расследование не обойдется без интриги и крутых сюжетных поворотов. Ведь есть только загадочное исчезновение велосипедиста, выехавшего из точки «А» в точку «Б» и больше никаких зацепок! Это событие рушит четкий и отлаженный правилами мир жителей учебника. А может мир шире, чем правила задачника, а герои не всегда такие уж и правильные?
Роли исполняют: Алексей Савин, Андрей Клочков, Марина Демьяненко, Борис Алексеев, Светлана Строева
Продолжительность 1 час 10 минут
Дата показа: 14 декабря (20:00)
Спектакль «Тайные виды на гору Фудзи», 18+
Комедия
По мотивам романа Виктора Пелевина
Режиссер – Иван Комаров
Художник – Василина Харламова
Хореограф – Никита Чумаков
Виктор Пелевин в каждой книге иронизирует над актуальными повестками реальности. Такой сделана и первая театральная постановка романа «Тайные виды на гору Фудзи» в Никитинском театре Иваном Комаровым. Зрителя ждет саркастичный, порой очень хлесткий спектакль, поставленный в жанре русско-японской сказочной аппликации, героями которой становятся даже не герои книги, а идеи, которые они несут.
Три олигарха, пресытившиеся и потерявшие вкус к жизни, решают купить «счастье» у стартапера Дамиана. Они начинают погружаться в буддийские джаны через прибор эмо-пантограф, который приводит их в состояние просветления. И это состояние настолько прекрасно и спокойно, что выходить из него в реальный мир не хочется. Но как сделать так, чтобы попадать туда без помощи пантографа? В итоге, не придумав ничего лучше, олигархи просто решаются на рейдерский захват джан, как бы абсурдно это не звучало. Вместо бесконечного удовольствия трое друзей оказываются в состоянии, когда мир ощущается зыбким и пустым, так как больше ничего не имеет смысла и ценности.
Параллельно с приключениями олигархов развивается история Тани, бывшей одноклассницы главного героя Феди, в которую он был влюблен. Таня, разочаровавшись в жизни содержанки, попадает к феминисткам Жизелло и Клариссе и начинает строить свою жизнь, опираясь на новое знание о независимости и свободе женщин.
Куда заведут Таню и Федю идеи феминизма и просветления? Изменятся ли их взгляды на жизнь?..
Роли исполняют: Борис Алексеев, Александр Габура, Светлана Строева, Алексей Савин, Илья Крылов, Марина Демьяненко, Андрей Клочков, Максим Федотов.
Продолжительность 2 часа 30 минут с антрактом
Дата показа: 15 декабря (19:00)
Спектакль «Двенадцатая ночь, или как угодно», 12+
Комедия
По пьесе Уильяма Шекспира
Режиссер – Юрий Муравицкий
Художник – Ваня Боуден
Хореограф – Никита Чумаков
Трижды номинант на соискание театральной премии «Золотая маска» 2022 года. Спектакль поставлен в стиле английского уличного театра. Здесь нет надоевшей всем 4-й стены, нет пафоса и высокомерия, а есть живое общение со зрителем, которое и создает настоящую магию театра. Ведь невозможно остаться в стороне от происходящего на сцене, если персонаж спектакля реально спрашивает тебя, как ему поступить в сложной ситуации, или берет в сообщники против надоевшего всем зануды – дворецкого.
Главная фишка спектакля в том, что каждый раз перед спектаклем бросается жребий и, кто кого будет играть сегодня, актеры узнают прямо перед спектаклем. А дальше все пойдет «как угодно». Спектакль увлекает своей живостью и непредсказуемостью, ведь перед вами 10 актеров, которые очень хотят хорошо сыграть спектакль, но им что-то все время мешает.
Юрий Муравицкий не прячет в своей постановке «Двенадцатой ночи» ничего от зрителей. Прямо на сцене актеры получают роли, переодеваются в персонажей, забывают текст, просят подсказки. Именно эта открытость стирает весь пафос с текста Шекспира и делает его живым и веселым. А ринг в виде песочницы, деревянные мечи, игрушечные музыкальные инструменты дополняют те правила открытой игры, которые предлагаются зрителям.
Роли исполняют: Борис Алексеев, Марина Демьяненко, Светлана Строева, Максим Федотов, Алексей Савин, Андрей Клочков, Илья Крылов, Александр Габура, Александра Сабаева, Даниил Чекрыгин.
Продолжительность 3 часа с антрактом
Дата показа: 16, 17, 18 декабря (19:00)
Справка:
Всероссийский гастрольно-концертный план Министерства культуры Российской Федерации
Всероссийский гастрольно-концертный план Минкультуры России призван воссоздать единую гастрольную систему страны. План реализуется на всей территории России и включает две масштабныефедеральные программы – «Большие гастроли» (гастроли театров)и «Мы – Россия» (гастроли национальных коллективов).
Стартовавшая в 2014 году программа «Большие гастроли» проводится по 6-ти направлениям: ведущие театры, зарубежное, межрегиональное, для детей и молодежи, студенческое и по поддержке гастрольной деятельности негосударственных (частных) театров.
По инициативе Министерства культуры Российской Федерации в 2020 году ФГБУК РОСКОНЦЕРТ впервые пригласил к участию в программе «Большие гастроли» частные (негосударственные) театры, сделав важный шаг в их поддержке.
Благодаря программам «Большие гастроли» и «Мы – Россия» зрители знакомятся с лучшими постановками российских и русских зарубежных театров, с концертными программами выдающихся отечественных коллективов. Спектакли и концерты предназначены для самой широкой аудитории – взрослой, семейной и детской, а география гастролей простирается от Калининграда до Камчатки, от Дербента до Чукотки.
Всероссийский гастрольно-концертный план, включающий программы «Большие гастроли» и «Мы – Россия», расширяет рамки взаимодействия творческих коллективов страны; способствует формированию и объединению единого культурного пространства, привлечению новой зрительской аудитории на территории России и стран ближнего зарубежья.
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «РОСКОНЦЕРТ»
ФГБУК РОСКОНЦЕРТ, являясь правопреемником Государственного концертно-гастрольного бюро СССР – «Союзконцерта», ведет свою историю с 1967 года.
ФГБУК РОСКОНЦЕРТ проводит масштабные фестивали искусств, перекрестные года и обменные Дни культуры, а также всероссийские и международные конкурсы и творческие проекты, в числе которых: Международный конкурс им. П. И. Чайковского, Международный конкурс артистов балета, Международный конкурс пианистов, композиторов и дирижеров имени Сергея Рахманинова, Всероссийский музыкальный конкурс, Всероссийский конкурс артистов балета и хореографов, Фестиваль культуры и спорта народов Юга России, Международный кинофестиваль «Балтийские дебюты», День славянской письменности и культуры, Международный фестиваль «Музыкальная экспедиция», Фестиваль искусств «Балтийские сезоны» и мн. др.
С 2020 года РОСКОНЦЕРТ – крупнейший гастрольно-концертный центр, реализующий все мероприятия в рамках Всероссийского гастрольно-концертного плана, включая такие масштабные проекты, как программа «Большие гастроли» и «Мы – Россия».
Учреждение подведомственно Министерству культуры Российской Федерации.
Программа «Большие гастроли»:
большиегастроли.рф
Программа «Большие гастроли» в соцсетях:
VK - https://vk.com/bolshiegastroli
OK - https://ok.ru/bolshiegastroli
ФГБУК РОСКОНЦЕРТ: