Прогнозы рынка от мировых экспертов в области маркетинга
В первый день мероприятия прошел мастер-класс Филипа Котлера «Восемь способов увеличить долю рынка вашей компании», а также выступил Марк Опресник, профессор, член совета директоровSGMI Management Institute St. Gallen.
Во второй день, 15 марта, выступили эксперты из международной команды Котлера: Ларс Валлентайн (Швейцария), Марк Опресник (Германия), Тахер Кхан (Пакистан), Эндрю Харвей (Великобритания) и др. Организатором мероприятия выступила компания Marketing One.
Компания ЭГО Транслейтинг традиционно стала официальным лингвистическим партнером мероприятия, обеспечив синхронный и последовательный перевод на протяжении всех дней форума. Помимо этого представители Компании приняли участие в работе форума и даже в рамках панельной дискуссии задали вопрос Филипу Котлеру:
— В последнее время мнение о России, имидж России во всем мире стремительно меняется. Как Вы считаете, в настоящее время российским компаниям на международном рынке нужно делать акцент на качестве товара/услуги, или уже пора делать акцент на имидже РФ и через него продвигать качественный товар/услугу из России?
— Мы приехали из Бирмы, сейчас переименованной в Мьянма́. Я не заметил, чтобы где-то было написано «Сделано в Бирме» (в Мьянме). Я спросил: почему? Они сказали, что им стыдно, вдруг подумают, что это некачественно. Какой имидж страны? Что он добавляет? Если говорить про Россию… Если Вы — высокотехничны, к примеру, продаете спутник, то, конечно, стоит написать, что «сделано в РФ», а если, к примеру, это Лада-Калина, то, наверное, не стоит.
Есть категория продуктов из России, которая добавит стоимость. Какая категория продуктов, все от этого зависит. Икра, музыка, культура — это то, что очень ценится во всем мире, и все это из России. Россия должна открыться всему миру и продемонстрировать свои качественные продукты, в чем она сильна, — ответил Филип Котлер.
Основной темой первой дня стал вопрос о том, как при текущей рыночной ситуации увеличить долю рынка. Филип Котлер рассказывал о том, что делать во время экономической рецессии, как правильно работать с клиентом, как выстраивать внутрикорпоративную коммуникацию и т. д.
Представляем вашему вниманию подборку от Компании ЭГО Транслейтинг из 10 основных тезисов и прогнозов первого дня бизнес-форума:
При наращивании рынка даже на 10% для компании это может очень дорого стоить. Лучше занять свою нишу, нежели наращивать рынки.
Гений маркетинга — та компания, которая создает новый рынок, а не завоевывает рынки.
Клиент оказывает нам услугу, когда выбирает нас.
Работайте вместе с клиентом над своими продуктами.
Необходимо сделать своего клиента вашим адвокатом, чтобы он вас рекомендовал в интернете.
Что поможет нам стать любимой компанией для своих клиентов: великолепный сервис, великолепные гарантии, софт-обеспечение, тренинги, упрощайте жизнь клиенту.
Мы вступаем в цифровой мир. Не тратьте 100% своего бюджета на традиционный маркетинг.
Африка — следующая зона производства. Китай стал слишком дорогим. Китай сдает свои позиции Вьетнаму, а Вьетнам — Кении.
Люди хотят работать в компаниях, которые о чем-то заботятся и являются социально ответственными.
Очень важно, чтобы отдел маркетинга и отдел продаж работали вместе.
Большой отклик у слушателей вызвало выступление профессора Марка Оливера Опресника, эксперта в области маркетинга с 18-летним стажем. В своем выступлении Марк отметил, что сейчас мы под градом информации, только 1—2 % материалов фактически доходят до потребителя. Успех компании будет достигнут в том случае, если нацелить клиента на свои данные. Сейчас интернет генерирует новый вид коммуникации с клиентом, и это необходимо использовать. Чтобы улучшить конкурентные преимущества, считает профессор, необходимо, чтобы бренд был популярным и продукт имел значение для клиента.
Выступление Ларса Валлентайна, экс-директора по маркетингу компании NESTLE, сорвало шквал аплодисментов, и даже во время кофе-брейка к гуру выстроилась очередь, чтобы задать вопросы. Мы выделили 10 основных тезисов из его выступления:
Нет позиционирования — нет ничего.
Правильное позиционирование делает клиентов счастливыми.
Не спорьте со своим дизайнером!
Бизнес может быть забавным и креативным.
Если вас не запомнили, вас не существует!
Потребители покупают эмоционально.
Удивляйте, иначе вы ничего не делаете.
Не обещайте своим клиентам слишком много. Лучше недообещать и дать больше, чем наоборот.
Информация пассивна, коммуникация — активна!
Делайте все по-крупному или оставайтесь в постели!
Прошедший бизнес-форум стал одним из самых важных мероприятий 2014 года для российского маркетинга и бизнеса в целом. Мы уверенны, что приезд специалистов с мировым именем способствует эффективному развитию российского бизнеса, улучшению и развитию бренда страны в целом.