Овощное импортозамещение
Представители департамента аграрной политики Воронежской области, Торгово-промышленной палаты Воронежской области, крупные торговые "сетевики" и фермеры собрались 14 апреля за "круглым столом", чтобы выяснить, как проходит процесс импортозамещения в пищевой промышленности региона. Особенно актуальными оказались вопросы, связанные с производством, хранением и сбытом овощей. Организатор встречи – "Агентство по инновациям и развитию".
В Воронежской области ежегодно фермеры и сельхозпредприятия выращивают около 5% овощей от всего производства. Остальные 95% люди собирают со своих огородов на дачах и приусадебных участков. По мнению советника департамента аграрной политики Анны Горбачевой, это не совсем нормально. До введения санкций никто на мизерную долю местных производителей в овощном товарном секторе внимания не обращал, но, когда в торговой сети стало не хватать конкурентоспособной продукции, это сразу заставило задуматься о необходимости развития в регионе инфраструктуры, которая не только обеспечит потребителя, к примеру, картошкой и огурцами, но и поможет товару не потерять привлекательный вид.
Исполнительный директор воронежского регионального движения в защиту прав потребителей "Качество нашей жизни" Николай Дегтярев привел интересную статистику. Оказывается, что картофель и лук в крупные сетевые магазины поставляется из Московской, Рязанской, Тульской и Брянской области, а чеснок – из Китая. Воронежских овощей в продаже фактически нет. Необходим логистический распределительный центр, который мог бы закупать и распределять продукцию по точкам торговли.
Не все участники круглого стола согласились с таким утверждением. К примеру, коммерческий директор ООО "Логус-агро" Сергей Еськов перечислил ряд супермаркетов и рынков, где можно приобрести воронежские овощи. "Планы создания распределительного центра, – сообщил он, – обсуждаются четыре года, но реального воплощения они пока что не получили".
"Создание распределительного центра, или овощебазы, может, и нужно, но при этом важно учитывать, что хранение и реализация идут в одной связке. Необходимо продумать, как обеспечить доставку из хранилища в магазин. В распредцентр, где лежат овощи нескольких фермеров, крупная торговая сеть не поедет. Вопросами координации между производителями и продавцами могли бы заняться региональные власти, которые объективно имеют такую возможность. Кроме того, важно, чтобы овощехранилище было расположено одинаково доступно и удобно для всех, а не где-нибудь на периферии", – отметил заместитель директора Центрально-Черноземного филиала Х5 Retail Group Роман Черешнев.
Никого из участников круглого стола не оставил равнодушным вопрос о качестве овощей на прилавках больших магазинов. Отечественная продукция, конечно, выглядит не так презентабельно, как импортная, но зато она экологична. Следует отметить, что представители крупных торговых сетей эти домыслы опровергли. Прежде чем овощная продукция доберется до покупателя, она проходит несколько ступеней контроля, так что овощи из гипермаркетов вполне себе безопасны. А качество определяется самим потребителем.
Источник: "Агентство по инновациям и развитию"