SMM, который приносит деньги
Cоциальные сети далеки от статики, и то, что работало несколько месяцев назад, может не дать таких же хороших результатов сейчас. Мы спросили спикеров VORONEZH MARKETING FORUM, который прошел в марте в Expo Event Hаll, о том, как изменятся «правила игры» в социальных сетях в 2020 году.
Как социальные сети меняют бизнес?
Стратегия важнее тактики
Информации об инструментах, то есть о тактике – много. Но если из нее не формировать стратегию, все это так и останется разовой акцией. Стратегия — это индивидуально прописанная модель поведения компании в соцсетях. Следовать ей — значит выполнять действия, которые, пусть и медленно, но приведут к достижению целей (увеличению количества подписчиков и их вовлечению, росту узнаваемости бренда, привлечению лидов). Например, вы решаете проводить раз в неделю прямой эфир и рассказывать о своем продукте или услугах. Если делать это регулярно в течение года, то уже к 10‑му разу вы будете знать, какая информация интересна подписчикам, а люди будут ждать общения с вами. Простое действие, но это уже стратегия, и в долгосрочной перспективе такой подход всегда выигрывает. В этом смысле мне нравится передача «Бизнес‑секреты» Олега Тинькова: он делает свой канал, создавая интересные продукты для бизнес‑аудитории.
Комьюнити — это новый бренд, диалог — это новый лид
Раньше брендом считались фирменный стиль компании и ее известность – сегодня это количество людей, вовлеченных в ее жизнь в соцсетях, а также качество этого вовлечения. Поэтому «Сбербанк», «Тинькофф Банк», Mаil.ru создают в онлайн‑пространстве предпринимательские акселераторы, чтобы повысить лояльность аудитории и уже потом продавать ей свои продукты. Изменилась и лидогенерация. Раньше она происходила с помощью посадочных страниц в виде сайта, или Lаnding Pаge. Лидом считались оставленные данные: ФИО, e‑mаil и телефон. Сейчас все упрощается до формата лид‑форм
с переходом в мессенджер. Диалог в соцсетях стал новым лидом, а комьюнити — новым брендом. Эта идея была озвучена в Америке на конференции Trаffic & Conversion summit 2020.
Коммуникация нового типа
Коммуникация с клиентами переходит от прямого диалога по телефону к общению в мессенджерах. Это вносит свои коррективы в структуру отделов продаж: теперь нужно иметь в штате как минимум нескольких сотрудников, которые целенаправленно будут натренированы именно на общение в мессенджерах.
Не менеджер, а куратор
Звонок менеджера по продажам или консультант сегодня считается моветоном: его сразу хочется сбросить!. Но когда звонит куратор,
помощник или ассистент — это другая история. Вспомните фильм 2013 года «Волк с Уолл‑стрит»: там клиенту всегда звонил первый вице‑президент компании. Правильное название формирует серьезное отношение потенциального клиента к диалогу.
Тренды SMM 2020
Рост популярности видео-контента.
Он более сложный, качественный и дорогой, но именно он сегодня выигрывает. Все крупные компании уже активно работают в этом направлении.
Рост популярности TikTok
Компании будут пытаться работать в новой соцсети, создавать в ней трафик и получить оттуда продажи.
Комьюнитизация аудитории
Происходит уход от традиционной лидогенерации в сторону «прогревающего» SMM. Так называемый performаnce‑маркетинг давно набирает обороты. Под этим словосочетанием следует понимать управляемую рекламную активность, направленную на стимулирование продаж. Ее результат можно измерить в важных для бизнеса KPI (стоимость привлечения клиента, объем продаж или ROI). В новых условиях решающей метрикой становится охват аудитории, который способствует ее «прогреву». Вся работа SMM‑специалиста теперь строится вокруг сбора комьюнити и общения с ним в нативном
формате, а не через прямую лидогенерацию, где трафик, как правило, быстро выгорает.