Текстиль — украшение вашего дома
Чаще всего люди вспоминают о текстильном оформлении пространства на финишном этапе работы над интерьером и воспринимают текстиль лишь как цветовое пятно, призванное стать акцентом или удачным дополнением. Это большая ошибка. Цвет второстепенен. Прямое назначение текстиля — функционал, то есть то, какую роль он будет играть в конкретном интерьере. Например, шторы могут закрывать вас от посторонних глаз в дневное время, обеспечивать темноту во время вашего сна или оптимальный доступ света во время работы. Именно это определяет, какими они будут: раздвижными, подъемными или стационарными. Поэтому я рекомендую задуматься о текстиле еще на этапе проектирования помещения, ведь все эти нюансы будут влиять на те или иные дизайнерские решения.
Более того, не советую отдавать эту задачу на откуп дизайнеру интерьера. Ведь все‑таки это работа декоратора, и он лучше разбирается в подобных вопросах. Поэтому самый правильный вариант — пригласить двух специалистов, чтобы они работали в тандеме с самого начала. А затем, зная вводные данные, на этапе отделочных работ вы сможете с удовольствием подобрать понравившиеся ткани и цвета.
Тренд 1: курс на цвет
Нейтральные шторы и мебельная обивка долго сохраняют свою актуальность, именно поэтому одно время мы наблюдали настоящий бум на белые, бежевые и серые интерьеры. Однако в последнее время ко мне в мастерскую приходят клиенты с жалобами на то, что в таком пространстве «не за что зацепиться глазу».
Действительно, человек устроен так, что ему должно быть интересно. Задумайтесь для чего мы выезжаем в лес или на море. Чтобы увидеть буйство красок, какое не выдумает даже самый смелый художник, и насладиться тем, как умело природа сочетает цвета и оттенки. Проще говоря, мы хотим эмоций.
Да, в монохромных интерьерах есть своя прелесть, и я бы сказала, что для дизайнера работа над ними — это высший пилотаж. Но в последние годы люди повернулись лицом к тренду на цветовые эксперименты. Например, сейчас актуальны глубокий зеленый и синий цвета, а также их сочетание; различные оттенки оранжевого — от густого оранжевого до терракотового; глубокий, но в то же время мягкий, чуть припорошенный фиолетовый.
Люди уже не боятся играть с цветом. Возможно, это связано еще и с тем, что они начали доверять профессионалам и, видя достойные результаты, тянуться к прекрасному. Более того, салоны сегодня охотно демонстрируют варианты интерьерных решений, прививая заказчикам вкус. Многие мастерские отказались от чисто текстильной экспозиции. Например, компания AVT, один из ведущих игроков на российском рынке текстиля, предлагает не только все виды интерьерных тканей, но и аксессуары, обои, ковры, мебель.
Тренд 2: технологичность и функциональность
Это главный глобальный тренд современности. Во-первых, мода на «умный дом» добралась даже до той части интерьера, которая, казалось бы, не может быть запрограммирована. Сегодня это понятие включает не только управление на автоматическом уровне чайниками, кухонными машинами, освещением, проекторами, телевидением и другими мультимедийными устройствами. Домашний текстиль тоже занял здесь свое место. Например, еще несколько лет назад заказчики с удивлением спрашивали, что такое электрокарнизы, а теперь это стало необходимостью, особенно с учетом того, что высота потолков в 3‑3,5 м — уже не редкость, а в домах, имеющих «второй свет», она достигает 7 м. Такие карнизы могут быть не только раздвижными и подъемными, но и с лифтовым механизмом, который позволяет поднимать их на недоступную высоту. Все это работает на наш комфорт.
Во-вторых, в производстве текстиля сегодня используется множество «умных» технологий, благодаря которым удается удовлетворять совершенно разные запросы потребителей.
Один из таких запросов — шумоизоляция: на рынке представлено множество тканей, которые действительно хорошо поглощают звук и подходят для того, чтобы делать из них перегородки в помещениях (звукоизоляция при этом оказывается гораздо лучше, чем в некоторых панельных домах).
Другой запрос — гигиеничность. Если раньше мы говорили о том, что уличные шторы могут быть только влаго- и пылеотталкивающими, то теперь производители предлагают огромный выбор тканей с серебряными нитями, которые полностью исключают появление плесени. Яркий пример — коллекция эталонных уличных тканей Sambrella.
Еще один запрос — износостойкость тканей. Сегодня, благодаря обработке специальными составами, материалы получаются высокопрочными, выдерживают большее количество стирок, не теряют презентабельный внешний вид и служат очень долго. Например, коллекции брендов Espocada, SG Hogar,
Дом Caro — долговечные, простые в уходе, с уникальной стойкостью цвета. Но, пожалуй, одними их самых технологичных я бы назвала ткани компании Daylight & Liontex. Инновационный димаут без черной нити позволяет подчеркнуть чистоту цвета и в то же время увеличить тепло- и звукоизоляцию.
При этом использование филаментных нитей дает возможность работать со светом: в зависимости от расположения его источника может меняться цвет ткани.
Тренд 3: индивидуальность
Современным клиентам просто не подходят шаблонные решения. Мы сталкиваемся с этим ежедневно: каждый новый заказ — вызов. И он рассматривается через призму запроса и мечты человека, его характера и параметров конкретного интерьера. Клиент не знает, какие возможности предлагает индустрия (а они практически безграничны!), и наша задача — «вытащить» информацию из его подсознания и предложить лучшее решение.
Благодаря такому подходу одному из наших заказчиков мы буквально помогли спасти проект. Задача была — с помощью текстиля защитить открытую террасу от агрессивного воздействия окружающей среды в холодное время года. Клиент даже не думал, что такое возможно, но мы изготовили из тяжелой уличной ткани римские шторы, которые закрепили сверху и снизу с помощью специальных тросов — получилась настоящая стена, только из ткани, хорошо защищающая от дождя, снега и ветра, но при этом дышащая.
Если честно, этот тренд мне особенно откликается. Наверное, именно за непредсказуемость и возможность изобретать я и люблю свою профессию. В нашей мастерской, как в лаборатории, каждый проект мы разрабатываем с нуля, и за 22 года, что я работаю в этой сфере, мне еще не попадалось двух одинаковых заказов.