Александр Казаков, эксперт в сфере маркетинга, продюсер, предприниматель, специалист по созданию автоворонок для бизнеса


Алексей Пантелеев, маркетолог, бизнес-консультант, предприниматель, спикер, эксперт в сфере построения команд и компаний

Инвестиции в будущее бизнеса

Среди предпринимателей распространен миф: меньше расходов = эффективнее бизнес.

Без должной аналитики сокращаются жизненно важные для бизнеса расходы, в том числе и на маркетинг. Предприниматели наивно полагают, что это путь к эффективности. Однако если сделать декомпозицию бизнеса, то все выглядит совсем иначе: не сумма вложений, а отдача от вложений определяет успех маркетинговой стратегии.

Так почему же экономия на маркетинге загоняет бизнес в ловушку?

Типичный пример. Допустим, что предприниматель экономит на рекламе, выбирая «бесплатные» способы продвижения и отказываясь от услуг профессионалов. Кажется, что такое решение экономически оправдано. Вот только результатом будут низкие показатели вовлечения аудитории и небольшое количество новых клиентов.

Рост продаж? Нет, не слышали…

Почему так? Экономия на маркетинге - не побоимся этого слова — ВСЕГДА означает снижение рентабельности бизнеса.

Конечная цель любого бизнеса — извлечение прибыли, а для этого требуются вложения. Например, чтобы получить доход в 1 000 000 рублей, на маркетинг нужно потратить 25%, то есть около 250 000 рублей. Учтите, что если вместо потока клиентов от рекламы, привлекать клиентов демпингом, то сумма потерь от этого демпинга — это тоже… маркетинговые расходы!

Представим другую ситуацию. Бизнес инвестирует в маркетинг: выделяет рекламный бюджет на проверенные временем платформы и нанимает профессионалов. В моменте это обходится дороже, но возврат инвестиций в маркетинг не заставит себя долго ждать. Увеличение числа клиентов позволяет поднять средний чек и не увлекаться скидками. А бизнесмен может сосредоточиться на качестве продукта или услуги, поскольку маркетинг находится в руках профессионалов.

Качественный маркетинг — это инвестиции в будущее бизнеса, в построение долгосрочных отношений с клиентами, в укрепление позиций на рынке и расширение бизнеса.

Выбор между экономией и качественным маркетингом — это выбор между краткосрочной экономией и долгосрочной прибылью. Выбор за вами.