Как не терять клиентов и сотни тысяч ежемесячно?
Свой путь предпринимателя я начала больше 6 лет назад. Сначала работала мастером депиляции на дому, потом открыла кабинет и наняла первых сотрудников, позже - основала студию депиляции и лазерной эпиляции, а также обучающий центр. И на старте (когда ресурсов не было), и потом (когда они уже появились), я всегда делала акцент на клиентах. Мне хотелось, чтобы они чувствовали себя любимыми, желанными, счастливыми и, конечно, регулярно ко мне возвращались и рекомендовали меня.
Акцент на клиентском сервисе работал. При минимальном бюджете на рекламу больше 40% новых клиентов приходили по рекомендациям, возвращаемость возросла до 83%. С таким потоком клиентов можно не переживать о том, что будет с бизнесом завтра.
При этом как клиент салонов красоты и медицинских центров я каждый день вижу, как люди теряют своих клиентов из-за плохого обслуживания. Статистика говорит о том, что 87% клиентов в сфере услуг уходят из-за плохого сервиса.
Если клиент возвращается регулярно, значит, ядро успеха бизнеса - отношение к нему и качество клиентского сервиса. Я предлагаю провести небольшой анализ вашей компании. Отметьте те утверждения, которые относятся к вам:
- количество повторных покупок не увеличивается, клиенты не возвращаются;
- у нас много негативных отзывов, и мы не умеем работать с ними;
- в работе команды царит хаос, отсутствуют единые стандарты работы и качества;
- расходы на привлечение новых клиентов постоянно растут, а выручка – нет;
- сложно выделиться среди конкурентов на рынке, не снижая цены;
- программы лояльности не работают;
- у сотрудников нет мотивации работать с клиентами;
- сотрудники не умеют продавать, средний чек низкий.
Это всё - признаки того, что нужно улучшать клиентский сервис и качество взаимодействия с клиентами.
Существует 6 основных направлений клиентского сервиса. Зная их, вы можете проверить себя и понять, где и что нужно подтянуть, чтобы не терять клиентов и не сливать ещё большие бюджеты на привлечение новых.
Оцените каждое из направлений, поставьте себе честно от 0 до 5 баллов, где 0 означает, что вы не работаете над этим направлением, а 5 означает, что вы регулярно отслеживаете показатели и понимаете, как они влияют на эффективность бизнеса.
- В моей компании есть скрипты и стандарты сервиса, качества и обслуживания клиентов.
- Мы ведем базу клиентов и работаем с ней.
- У нас создана программа лояльности для постоянных клиентов.
- Мы отслеживаеем уровень удовлетворенности клиентов через опросы, замеряем индекс NPS.
- Мы системно собираем отзывы и работаем с обратной связью, в том числе негативной.
- Мы регулярно проводим обучение сотрудников работе с клиентами.
- Весь свой практический опыт и опыт, полученный в ходе множества обучений по этому направлению, я выложила в KK consulting. Мы консультируем и обучаем компании и собственников бизнеса направлений HEALTH & BEAUTY по вопросам клиентского сервиса и продаж, помогая увеличивать эффективность бизнеса. Проводим высокоэффективные тренинги и сопровождаем клиента до результата.
Если вам нужна помощь, на бесплатной консультации мы готовы обсудить вашу ситуацию и предложить варианты сотрудничества.
Текст подготовлен при поддержке Центра «Мой бизнес».