Мероприятие – это отдых
За много лет работы на мероприятиях я заметил простую истину: главное — не мешать гостям отдыхать. Отвлечься от работы и будничной рутины очень важно на торжестве любого формата. Поэтому специалистам следует придерживаться нескольких правил. Расскажу на примере корпоратива.
Подготовка начинается с беседы с заказчиком. Важно выслушать пожелания и понять, кто заказчик: это может быть сам директор компании или сотрудник, которому доверили подготовку. Конечно, требования всегда различаются, но цель одна — отдохнуть. Обязательно нужно встретиться на площадке, где будет проходить мероприятие, чтобы оценить ее технические возможности и атмосферу. Только после этого можно приступать к разработке программы и сценария.
Программу и сценарий надо составлять, отталкиваясь от площадки. Можно предусмотреть фото-зону, фуршет, выступление артистов в welcome-зоне — так, чтобы не мешать гостям комфортно передвигаться и общаться, а персоналу эффективно работать. Также можно устроить огненное или пиротехническое шоу. Использовать мультимедиа, но только так, чтобы гостям было комфортно смотреть, а персоналу не мешали километры проводов (они очень портят картинку и сразу превращают вас из профессионала в любителя). Помните, что при подборе артистов надо учитывать, кто ваши гости и что им хотелось бы.
Мероприятия из серии «Какие мы молодцы» превращают вечер в очередную планерку. Поэтому я советую официальную часть заканчивать как можно быстрее. Конкурсы и викторины на тему работы компании я бы тоже не использовал. Это, конечно, весело — вспомнить, сколько ступенек до двери директора, и выяснить, какую позицию лучше всего удалось реализовать, но помним главное — гости пришли отдохнуть, в том числе от работы.
Отдохнуть на мероприятии хочется и от ведущего. Почему-то многие ведущие думают так: «если я молчу — значит, не отрабатываю свой гонорар». Конечно, постоянно молчать не стоит. но важно наблюдать и понимать, когда гости хотят вас слушать, а когда им хочется пообщаться без вашего участия.