Искусство мотивации
Собрать команду не сложно. Выработать правила тоже не составит труда. Но добиться того, чтобы все члены команды захотели соблюдать их — и есть искусство лидера.
Можно заставить людей делать то, что необходимо. Но, как сказал Коносуке Мацусита, основатель компании Mаtsushitа Electric, когда вы загоняете людей в угол, они могут продемонстрировать только свои слабые стороны. Можно пообещать большую награду, стимулируя сотрудников делать то, что им не нравится. Это может привести к послушанию и согласию. Но это не лидерство! Лидер способен добиваться преданности, но не покорности. И создавать длительные отношения. Руководитель — это не только врожденный дар, но и профессия. И у нее, как и у любой другой профессии, есть навыки и инструменты, благодаря которым управление становится эффективным.
Одним из таких навыков является умение мотивировать людей. Финансовой мотивации недостаточно. Сотрудника мотивирует возможность реализовать свой потенциал, поэтому руководителю надо знать своего подчиненного лучше, чем он знает сам себя. Как это сделать? Все и просто, и сложно одновременно: надо уметь разговаривать и узнавать базовые мотивы человека — что доставляет ему радость, ради чего он готов преодолевать себя. Когда сотрудник проговаривает это, общаясь с руководителем, видно, как загораются его глаза и появляется энергия. И приятно наблюдать, как после таких разговоров по душам эффективность его работы увеличивается, причем в разы!
Да, корпоративное обучение необходимо. Но оно решает проблему «грубой» настройки, после которой требуется дальнейшая — «тонкая» настройка руководителем каждого сотрудника. Тогда он начинает «звучать» чисто и сильно! Мой совет руководителям: сделайте общение со своими сотрудниками системной работой, и вы не пожалеете потраченного на это времени. Ведь миссия руководителя не только в достижении финансовых показателей, но и том, чтобы помочь людям реализовать их мечты!