Развитие навыков при изучении английского языка

Когда мы начинаем изучать иностранный язык, мы это делаем , как дети. Вспомните, как вы учили свой родной язык. Вряд ли с чтения текстов и транскрипционных знаков.

Подход к изучению иностранного языка должен быть сходным с изучением родного. Если вы сейчас находитесь в процессе изучения английского - отследите это момент -с того ли вы начали? Существует четыре базовых навыка в изучении языка (пишу по порядку, как они развиваются) : -слушание/восприятие на слух (listening) - говорение (speaking) - чтение (reading) - -письмо(writing). Именно в таком порядке процесс освоения языка происходит у детей.

Первая фаза: дошкольники (между рождением и 6 годами) – они умеют только слушать и говорить. Затем вторая фаза: в школьном возрасте уже возникают ассоциация звуков и букв, то есть они начинают читать и писать. Следует упомянуть, что чтение и письмо – это искусственные средства для усвоения языка, являющиеся собой просто условным, символическим изображением нашей речи. В связи с этим – неестественно и против нашей природы изучать язык «задом наперед» и именно поэтому после десятков лет пыхтения над учебниками по английскому – вы так и не заговорили. К какому возрасту изучения английского вы бы себя отнесли? Сколько вам – несколько месяцев или вы уже школьник? Это мой любимый способ «ощущения и определения своих навыков», касающихся языка. Истинный язык – это устный язык.

Золотое правило при изучении английского языка: Не говорите – не послушав; не читайте – не произнося в слух; не пишите - сначала не прочитав. Это правило работает на основании того, что у нас есть зрительная и слуховая память, которые позволяют запоминать слова и учить язык. У детей эти фазы происходят естественным образом. Например, они не знают как писать, потому что никогда не читали. Они изучают язык просто для того, чтобы говорить. А для того, чтобы говорить – должен быть пример перед глазами. (у детей, конечно, это родители). Позже они учатся читать и тем самым, им гораздо легче вникать в правописание. Также стоит помнить, что любые значимые перемены в нашей жизни – нуждаются в адаптационном периоде, которое занимает у каждого человека разное время. Пусть это новая работа или изучение иностранного языка.

Каждый раз, когда ты произносишь новое слово, это существенно и важно (видимо, именно поэтому многие так стесняются говорить). Так вот, чтобы это слово стало знакомым и родным – его нужно будет произнести много раз. Не послушать или записать. Именно произнести. Вот и весь секрет. Вот пусть именно такой у вас и будет настрой.

Для справки: Согласно британским ученым – речь детей от 2 лет до 2,5 лет – 30% состоит из существительных, 20% из глаголов и 10% из прилагательных. Из этого следует достаточно важный вывод – детская речь больше связана с материальным миром и это отражается на «материальности» языка. Глаголы и прилагательные приходят потом ( но тоже, кстати связанные с конкретными ситуациями).

Задание: Ответьте на вопрос: какие навыки при изучении английского для вас важнее всего развивать и какие навыки вам даются сложнее всего?