Маркетолог, врач, клинический психолог основатель студии интернет-рекламы

@smirnov.man

Способы монетизации экспертности

Слово «эксперт» происходит от лат. expertus – «знающий по опыту» или experiri – «пробовать, испробовать, испытывать». А как много экспертов по-настоящему имеют опыт в том, о чем говорят? Вокруг появилось так много разнообразных экспертов, что сказать, кто из них говорит правду, а кто нет - очень сложно. 

Если некомпетентный человек начинает зарабатывать на своих «знаниях», он создает плохую репутацию не только себе, но и всей нише. К сожалению, это негативно отражается на всех специалистах, и, как следствие, падает стоимость труда специалистов и ухудшается репутация направления.

Как эксперт может получить тот самый опыт? Как стать классным специалистом? Как рассказать о себе миру и преуспеть в работе? Расскажу несколько способов монетизации своей экспертности, проще говоря - как эксперту заработать на своих знаниях.

1. Услуга

Оказание качественной услуги - самый простой способ начать монетизацию себя как профи. Оформите страницы в соцсетях и расскажите миру, что вы умеете делать и покажите, насколько хорошо.

2. Реклама

Уже при наличии 1 000 подписчиков можно заработать на рекламе. Самое главное - выбирать смежные с вашей ниши или профессии, которые гармонично вписываются в вашу работу и не дискредитируют вас как специалиста.

3. Собственные проекты

Наращивание собственного бренда и узнаваемости не менее важно, чем просто оказание услуг для других людей. Вы создаете бизнес, который удовлетворяет потребности аудитории - и ваши подписчики становятся клиентами вашего бизнеса. 

4. Обучение

Каждый человек, а особенно, если он эксперт или планирует им стать, может делиться знаниями. Как это сделать системно? Запустить курс, написать серию статей или книгу, выступать на мероприятиях - все это только усилит вашу позицию специалиста. Конечно, обучать кого-то нужно при наличии достаточного количества собственного опыта и знаний.

5. Амбассадорство

В этом случае вы становитесь представителем какого-то бренда и заключаете с ним  контракт на продолжительный срок (от 12 месяцев). Здесь важно разделять ценности бренда и придерживаться стратегии, которую вы выработали вместе с брендом.

Исходя из трендов современного общества, в будущем мир разделится на тех, кто создает контент, и тех, кто его потребляет. Будь среди первых!

 

Текст подготовлен при поддержке Центра "Мой бизнес".