Что стоит за красивой картинкой в журнале?
Личность заказчика. Которого услышали, поняли и овеществили его же внутренний мир во внешнем пространстве.
Что сделать, чтобы дизайнер понял и эффективно отразил в своей работе аше видение идеального пространства? Как помочь художнику вас услышать?
Я много лет работаю управленцем в сфере дизайна, архитектуры и строительства, а также сама не раз оказывалась в роли клиента. Так что хочу поделиться своим видением этого тонкого процесса - процесса создания того самого идеального пространства для заказчика.
Работа по созданию проекта всегда начинается со знакомства дизайнера с заказчиком, с помещением и задачей, которая встает перед ним. Ему крайне важно понять вас и ваш образ жизни, что вам удобно, а что нет, что приемлемо, а что не очень. Все мы люди, и иногда дизайнер может застесняться что-то уточнить, почему именно так, а не как-то иначе, а потом и вовсе упустить этот момент из виду. А он важен. Например, у нас в практике был случай, когда заказчик во время обсуждения уже готовых планировочных решений робко просил сделать ему в доме отдельный коридор от входа в спальню. Сам дом уже сложился, и коридор по планировке получался странным: темным и длинный - архитекторам очень не хотелось его «городить». И наряду с вариантом по пожеланиям заказчика они настойчиво рисовали несколько эскизов, имеющих просторную прихожую и кухню-гостиную, где много воздуха, с красивым видом в сад, по всем канонам архитекторского искусства.
Пару встреч спустя, выяснилось, что он просто хотел тихо приезжать домой по вечерам и сразу попадать к себе в спальню, минуя частых гостей своей супруги и детей. Вопрос сразу красиво решился в пользу «истца». Все архитекторы и дизайнеры немножко актеры. Они вживаются в характер персонажа, для которого создают пространство. Им важно увидеть его вашими глазами. Поверьте, поняв вас, они станут вашими самыми верными союзниками в поиске решений и идей. Поэтому говорите прямо, проявите открытость искренность и честность, - и сэкономите время.
Обычно, дизайнеры в начале работы предлагают анкету, в которой задают небольшие вопросы про ваш быт, состав семьи и про предпочтения. Так же вам могут предложить картинки с уточняющими вопросами, а могут предложить прислать примеры того, что вдохновляет вас. Здесь будет очень ценным проговорить, что именно и на какой картинке цепляет. Потому что, глядя на одну из картинок, вам будет нравиться диван, а дизайнеру то, как цвет переходит с потолка на стену посредством молдинга. Говорите много и подробно о том, что именно вам нравится.
Создание дизайн-проекта - это ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ заказчика и дизайнера.
Кстати, кроме картинок, можно даже присылать кадры из фильма с интерьерами, которые вас покорили, опять же, с вашими комментариями. Ведь интерьер - это всегда про настроение и эмоции. Когда мы с мужем создавали себе дизайн-проект интерьера для нашей квартиры, в какой-то момент нам показалось, что нас не поняли, это вызвало волнение. Тогда мы прислали названия фильмов, которые нас обоих впечатлили, и времени, в которое в них показывали помещения. На выходе, дизайнер смогла отразить наш стиль - было 100%-ое попадание. И это, несмотря на то, что изначально, во время интервью нам с супругом нравилось два принципиально разных направления.
Текст подготовлен при поддержке Центра «Мой бизнес