Глобальные потребительские тренды 2017 года
Эти данные позволяют заглянуть в будущее и определить значимые изменения в поведении людей, в их привычках потребления, механизме принятия решения о покупке, процессе выбора и непосредственной покупки товара. Когда мы знаем образ мысли потребителя, мы можем создать правильную маркетинговую стратегию, выбрать оптимальные каналы и способы коммуникации с потребителем, сформулировать правильное сообщение и доставить его в нужное время в нужном месте. После того, как основные тренды будут определены, очень важно понять, насколько силен каждый тренд, какую группу потребителей он затрагивает, насколько он долгосрочен и как влияет на производство товаров и услуг.
В этой статье я хочу поделиться о том, как изменились настроения, ценности и поведение потребителей при выборе товаров и услуг в 2017 году.
Главные изменения в потребительском поведении сегодня связаны с развитием интернета и технологий, которые изменили не только способ приобретения товаров и услуг, но и всю коммуникацию с потребителем. Ни для кого не секрет, что все больше потребителей совершают покупки на основе предварительного поиска и изучения товара в интернете. Они покупают не просто товар, а свой товар, свой бренд, который созвучен с их ценностями и образом жизни и помогает им самовыражаться. При этом потребитель хочет получить всё здесь и сейчас. В удобное для него время и в удобном месте. Поэтому время, затрачиваемое на покупку и качество сервиса, сейчас имеют решающее значение.
Всё более важным становится соотношение цены и качества. Потребитель стремится приобретать надёжные и качественные бренды по умеренным ценам.
По итогам глобального исследования GfK Сonsumer Life (Жизнь потребителя) было выделено шесть наиболее актуальных глобальных потребительских трендов:
• Стремление к безопасности потребления
• Сознательное потребление
• Опыт важнее обладания
• Взаимовлияние потребителей
• Экологичность потребления
• Жилище становится домом
Стремление к безопасности – один из важнейших глобальных потребительских трендов. В России потребность в безопасности испытывают 62% опрошенных.*
Этот тренд выражается в том, что люди не отключают мобильные телефоны 24/7; обращают внимание на полезные свойства продуктов; носят устройства для контроля физического состояния; используют планировщики затрат и сбережений, устанавливают надежные двери и стремятся взять свою жизнь под контроль.
Поэтому в ближайшее время наибольшее развитие получат товары и услуги, которые удовлетворяют потребность людей лучше контролировать свою жизнь. В первую очередь в эту категорию попадают автомобили, продукты питания, витамины и косметические средства, которые должны отвечать критериям качества и безопасности. В этой связи преимущество имеют бренды, которые заслужили доверие потребителя.
Более подробно об остальных глобальных и российских трендах я расскажу в следующей статье.
*Источник: GfK Consumer Life