Опасная иллюзия

Пусть Шайа ЛаБаф пытается в последнее время откреститься от статуса звезды и носит на голове бумажный пакет, а на пресс-конференциях произносит непонятные изречения, остатки его былой славы все ещё доходят до России. Одним из таких «подарков» является фильм «Опасная иллюзия», чей релиз в РФ перенесли на целый год. Однако теперь каждый может посмотреть совместный проект США и Румынии в кинотеатрах с 20 марта!

Итак, перед нами Чарли –  малахольный американский парень с неведомым никому родом занятий. Внезапно к нему является призрак недавно ушедшей из жизни матери и велит ехать не куда-нибудь, а прямиком в Бухарест без всяких на то причин. Будучи не особо сообразительным человеком, он решает не пререкаться с галлюцинацией и отправляется в столицу Румынии. Но и в самолете героя не перестают преследовать неудачи – на его плече умирает пожилой румын Виктор, с которым Чарли знакомится несколькими часами ранее. Изрядно наглотавшись таблеток, парень встречает дочь Виктора – виолончелистку Габи и по уши влюбляется в рыжеволосую красотку. Однако у скромной на вид девушки в шкафу припрятаны опасные скелеты в виде мужа-гангстера Найджела ( Маддс Миккельсен) и его напарника - криминального авторитета Дарко (Тиль Швайгер), которые при возможности пытаются отвинтить голову нерадивому ухажеру. Безусловно, Чарли Кантримен  просто так не может отказаться от своей любви и, несмотря на угрозы, продолжает добиваться своего.

Изначально «Опасную иллюзию» прокатчики окрестили другим названием – «Влюбиться до смерти», благополучно забыв об аутентичном «Необходимая смерть Чарли Кантримена» («The Necessary Death of Charlie Countryman»). И именно такая непостоянность в выборе названия как никогда подходит данному фильму. Ведь режиссерский дебют клипмейкера Фредрика Бонда сложно назвать целостной жанровой картиной. Начиная с мелодраматических нот, когда Кантримен влюбляется, что говорится, до смерти в красавицу-румынку и, заканчивая криминальным трешем с редкими, но не менее важными для сюжета моментами мистики. А ведь изначально, еще с тех самых красочно-пафосных трейлеров, мы ждем не больше, не меньше - авторское кино с намеком на «инди», а в итоге получаем винегрет, пусть и в красивой обертке.

Без всякого сомнения, главной сильной стороной этого кино является потрясающая операторская работа. И пусть герой ЛаБафа полфильма бегает потный в грязной одежде по неблагополучным районам Бухареста, картинка смотрится столь красиво и приятно, что оторвать глаз невозможно. Но на этом все положительные моменты «Опасной иллюзии» заканчиваются и даже прекрасные глаза Маддса Миккельсена с вечно умоляющим лицом ЛаБафа не помогут. Бесспорно, актерский состав выше всяких похвал, но бессмысленное использование таких кадров просто ставит в тупик. Взять того же Швайгера, что очередной раз исполняет отточенную до совершенства клишированную роль криминального босса или Руперта Грина, известного всем любителям фильмов о Гарри Поттере, который за 10 минут экранного времени произносит две фразы и снижает смысловую нагрузку нахождения  своего героя в кадре до нуля.

И не стоит забывать, что причиной всему является любовь – страстная, необузданная и испепеляющая; та, что заставляет нашего героя бежать через все препятствия, не оглядываясь. И вот в чем парадокс: сколько не присматривайся и очки лишний раз не протирай, а искры между Габи и Чарли не видишь в упор! И тут уж не знаешь, кого винить в частности: Рейчел Вуд, что так старательно пытается изобразить румынский акцент, или ЛаБафа, который экстази от ЛСД отличить не может, или же самого Бонда, который так хотел снять фильм, что все никак не мог определиться с жанром?

 «Опасная иллюзия» - кино с огромной претензией пусть и не на гениальность, но на оригинальность уж точно. Пусть мы не будем восторженно пересказывать после просмотра своим друзьям, какой невероятный сюжет у этого фильма, но наверняка отметим его красоту и шарм, что так непросто, но возможно разглядеть за амбициями начинающего режиссера.  И обязательно упомянем, что мы уж точно, в отличие от матери Чарли Кантримена, Бухарест от Будапешта отличить сможем.