Китай – лидер въездного туризма за 9 месяцев 2014 года
Всего же за период с января по сентябрь 2014 года Россию посетило более 920 тысяч граждан КНР, что на 6 % больше показателя 2013 года за тот же период. У Туристической ассоциации «Мир без границ» есть все основания полагать, что в 2014 году из Китая в Россию въедет более миллиона туристов из КНР.
Рост въездного туристического потока из Китая закономерен по ряду причин, оказывающих комплексное воздействие на рынок. Среди них укрепление сотрудничества между нашими государствами, возможность безвизового въезда туристических групп, активизация презентационной и выставочной деятельности на китайском направлении, проведение роуд-шоу «Успешная Россия», знакомящего жителей КНР с турпотенциалом нашей страны и введение программы China Friendly, которая помогает российскому турбизнесу адаптироваться под запросы туристов из КНР.
Германия, лидер въездного туризма прошлых лет, начала «сдавать позиции». С января по сентябрь 2014 года нашу страну посетило на 8 % меньше граждан этой страны – порядка 318 тысяч человек.
Радует феноменальный 57-процентный рост количества туристический прибытий из Республики Корея. Из страны утренней свежести с января по сентябрь 2014 года въехало более 70 тысяч граждан. Япония, где не так давно также как в Республике Корея и КНР состоялся этап роуд-шоу «Успешная Россия» и был организован национальный стенд нашей страны на выставке JATA, тоже вошла в ТОП-20 стран, чьи граждане активно посещают Россию. Несмотря на непростые политические отношения, туристы Страны восходящего солнца с удовольствием посещают своего соседа – рост турпотока составил 4%, всего въехало с туристическими целями в нашу страну почти 50 тысяч японцев.
Столь популярная у наших сограждан Турция тоже интересуется туристическим потенциалом России – за 9 месяцев 2014 года более 100 тысяч туристов из этой солнечной страны смогли увидеть российские памятники истории и культуры.
В связи с неблагоприятными прогнозами по въезду европейских туристов и растущим интересом к России в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, российский турбизнес начинает «поворот на Восток». Такое замещение экономически оправдано, о чем ещё раз напомнила статистика.