«Автор. Сцена. Текст». Читки пьес в Камерном театре

Каким языком женщины говорят про наш мир? Справедливо ли говорить о мужской и женской пьесе? Об этом — в проекте Камерного театра «Автор. Сцена. Текст», который в феврале снова откроет двери.



В феврале проект «Автор. Сцена. Текст» продолжит читки пьес, написанных женщинами-драматургами.
«Сегодня среди востребованных драматургов много женских имен. Это очень яркие, сильные, где-то радикальные фигуры, - рассказывает куратор проекта, драматург, режиссер, завлит Камерного театра Герман Греков. - Хочется не просто познакомить зрителей с их пьесами, но и поговорить про женское начало в современной драматургии. Каким языком женщины говорят про наш мир? Какие детали они подмечают лучше мужчин? Что упускают? Справедливо ли вообще говорить о мужской и женской пьесе? На эти и другие вопросы мы хотим найти ответы вместе со зрителями».

17 февраля зрители познакомятся с пьесой Анны Яблонской —  «Язычники».

Анна Яблонская - драматург, писатель, поэт. Родилась в 1981 году в Одессе. Лауреат драматургических конкурсов "Любимовка", "Евразия", "Свободный театр", "Премьера". Автор пьес "Монодиалоги", "Где-то и около", "Видеокамера", "Язычники", "Пустошь", "Космос", "Семейные сцены", "Выход к морю" и многих других. Ее пьесы идут в Москве, Перми, Глазове, Санкт-Петербурге, Одессе, других городах. Погибла 24 января 2011 года в теракте в Домодедово. Она прилетела из Одессы на вручение премии журнала "Искусство кино".

Критик Павел Руднев о "Язычниках": "Анна Яблонская погибла на взлете, написав самый лучший, самый точный свой текст — пьесу «Язычники», жестокую драму о кризисе веры у современного человека. О нашей растерянности в вопросах веры и о крайностях в поиске индивидуального спасения. В семью, дошедшую до крайности в деструкции и дисфункции, приезжает верующая свекровь, внезапно вернувшаяся в мир после скитаний по монастырям. Первый акт — как утверждение веры, второй — как отрицание веры, и в конечном итоге смешение и хаос, молчание, немота, характерная для состояния веры в современном российском обществе. Тема, можно сказать, табуированная. В театре мало кто о ней говорит. Яблонская совершает честный и уверенный разбор тупиковой ситуации: верить или не верить, и во что? Драматург разбирается, сама не приняв ни одну из сторон. Ее волнует зыбкость веры, построенной только на вере в чудо, лишенной какого бы то ни было интеллектуального воцерковления".