Дудл для Google

«Какой вы представляете себе природу России?» — в конце зимы спросила компания Google у российских детей и получила в ответ более 4000 красочных и удивительных рисунков на третий конкурс детского рисунка «Дудл для Google».

Юные художники из 82 регионов нашей страны подошли к этому вопросу настолько серьезно, что даже у профессиональных дудлеров Google замирало сердце при взгляде на шедевры молодого поколения. Здесь было все — животные, занесенные в Красную книгу, красоты наших регионов - от юга до Севера, от Востока до Запада и многие другие природные чудеса России. Не смотря на то, что сделать выбор специалистам Google было по‑настоящему сложно, они все-таки отобрали 300 самых интересных работ, а затем профессиональное жюри, в которое входили известные люди нашей страны, определило 30 полуфиналистов, чью судьбу решило голосование россиян в интернете.
И вот 21 апреля в Москве в Дарвиновском музее прошла церемония награждения победителей, среди которых оказалась воронежская девочка Ангелина Свиридова. Ее дудл стал лучшим в старшей возрастной категории, а абсолютным победителем был признан 10‑летний Иван Карнаухов из Москвы, который получил главный приз — поездку в штаб-квартиру Google и компьютерный класс для своей школы.

Журналу PULSE посчастливилось присутствовать на этой церемонии и пообщаться не только с Ангелиной, но и с художником дудлов компании Google — Мэтью Крукшанк, который раскрыл все секреты дудлерской профессии.


Мэтью, расскажите, для чего Google нужны дудлы?
Мэтью Крукшанк: Дудл — это логотип, который напоминает людям о человеческих достижениях и важных событиях. Главная задача дудла — обучать людей. Наверняка, вы часто замечали, что все наши веселые картинки сопровождаются практической информацией по той или иной теме. Для нас это очень важно.


Как создаются дудлы?
МК: Мы делаем дудлы самыми разными способами, но лично я всегда начинаю с зарисовок на простой бумаге обычным карандашом. Как правило, мы делаем первые эскизы за 6 недель до публикации. Затем переводим рисунок в цвет и доводим до совершенства. В итоге, за 2 недели до публикации лого в интернете, рисунок уже готов. Но бывают и исключения — например, в прошлом году наша команда ездила в Бразилию, где мы должны делали дудлы в строгих дед-лайнах. Было чувство, что я работаю в ежедневной газете.
Еще мы иногда создаем дудлы в виде интерактивной игры. Это очень сложная работа, которая занимает 3, а то и больше месяцев. В создании таких дудлов принимают участие художник-аниматор, художник по фону и 3‑4 инженера.


Как определяется историческое событие, которое будет отражено в дудле?
МК: В каждой стране в нашей компании есть локальный менеджер, который определяет, насколько актуально конкретное событие для страны. Таким образом, если дудл отражает событие, важное для всех стран, он запускается везде. Если же событие имеет локальный характер и подходит только для конкретной страны, очевидно, что остальной мир рисунок не увидит.


Чтобы Вы изобразили, если бы Вас попросили сделать дудл для России?
МК: Русских людей, удивительную архитектуру, которая поражает воображение всех жителей планеты! Возможно, это было бы что‑то, связанное с искусством, транспортом, природой…


Вы были в жюри конкурса в 2015 году. По какому принципу отбирались работы детей?
МК: Мы исходили из множества факторов, но самые главные — это веселье и воображение. Для нас важно, чтобы ребенок во время создания своего дудла радовался и дарил этот позитив своим зрителям. Поэтому в большей степени, для нас в приоритете не то, как ребенок рисует, а то, как он исполняет свою идею.


В каких странах проводится конкурс Дудл для Google?
МК: Он проводится по всему миру  — от Америки до Японии, и цель нашего конкурса — представить компанию Google молодому поколению.
Пока у нас это отлично получается — огромное количество заявок на конкурс — тому подтверждение.

 

Ангелина Свиридова, 16 лет, Воронеж: 

Идея для моего рисунка пришла в голову практически сразу. О чем мы думаем в первую очередь, вспоминая природу России? Березы, медведи, горы… Именно это и легло в основу моего дудла. После того, как концепция была готова, я сразу же села за работу, потратив на рисунок около 1 дня. Признаться, я настолько вдохновилась этой темой, что мне постоянно приходили в голову все новые идеи, детали, и, потихоньку дудл принимал тот вид, в котором я его и прислала на конкурс.  Конечно же, мне обидно было остановиться в одном шаге от абсолютной победы, но я не расстраиваюсь — в следующем году я обязательно снова приму участие в этом конкурсе. А пока — буду дальше совершенствовать свои умения: недавно я записалась на курсы во ВГАСУ. Надеюсь, в следующем году стану его студенткой.

 

Для справки: 

Что такое дудл?
Дудлы — это специальные праздничные логотипы, которые размещаются на домашних страницах Google в разных странах в честь значимых событий, дат или выдающихся людей.
Первый дудл появился в 1998 году благодаря основателям компании Ларри Пейджу и Сергею Брину. Уезжая на фестиваль Burning Mаn, они разместили на главной странице небольшой логотип мероприятия позади второй буквы «о» в слове Google. Так они хотели сообщить пользователям, что отправляются в Неваду и их не будет в офисе целую неделю. Идея всем очень понравилась, дудлы стали появляться все чаще и становились все сложнее.
Начиная с 1998 года, было создано более 2000 дудлов. Увидеть эти рисунки можно на сайте www.google.com / doodles