Из любви к опере

Для многих опера — жанр сложный и непонятный. В этом смысле мы сильно отстаем от Европы, где опера уже давно вошла в моду и нашла своих ценителей.

Анастасия Черноволос,солистка Воронежского государственного театра оперы и балета ,дипломант международных конкурсов,трижды лауреат театральных премий,исполнительница ведущих ролей,гастролирующая в Европе молодая певица поделилась с читателями PulseParty историей своего творческого пути.

 

А почему Вы решили стать оперной певицей? Когда впервые почувствовали тягу именно к такой музыке?

Анастасия Черноволос: Я на сцене с самого детства. В 4 года уже записала свою первую песню в профессиональной студии звукозаписи, и долгое время была солисткой детского вокально-хореографического ансамбля. Конкурсы, гастроли, репетиции, концерты, передачи на радио и телевидении — я в этом выросла. Потом две музыкальные школы, колледж, академия, иностранные языки, актерское мастерство и так далее. Я занималась эстрадным вокалом и джазом. Но в 8 лет впервые услышала и увидела оперу: мама показала мне «Травиату» — запись на видеокассете. И я влюбилась. А судьбоносной стала встреча с Еленой Образцовой. Именно она открыла для меня мир оперы и очаровала им навсегда.

Помните свое первое выступление на большой сцене?

АЧ: Мне 4 года, мама привела меня на концерт приезжих артистов в родном городе. Сцена боль большая — ДК им. Ленина. Из всех исполнителей я выделила для себя неизвестную еще тогда Таисию Повалий и решила вручить цветы именно ей. Вышла на сцену, встала прямо перед ней и очень артистично поклонилась зрителю — апплодисменты были мои (смеется — прим. ред.). Ощущения мне понравились —  с тех пор ничего не изменилось... Только теперь цветы выносят мне.

 Есть ли у Вас ориентиры в мире музыки, т.е. те люди у которых Вы учитесь чему-то?

АЧ: Без ориентиров жить нельзя — это грозит заблуждениями.
Я учусь многому и у многих. Слушаю, анализирую... В моей профессии это необходимый процесс. Безгранично люблю великую Елену Образцову, мою наставницу: именно она «заразила» меня оперным искусством. Вечная ей память и благодарность.... Я имела честь получить мастер-классы от великих итальянских мастеров, таких как Рената Скотто, Габриэлла Туччи, Джоан Сазерленд, Федора Барбьери... Восхищаюсь прекрасной Анной Нетребко. Она яркий ориентир для меня среди современных исполнителей.

Какая Ваша роль стала Вам самой дорогой и близкой? 

АЧ: Я люблю каждую свою роль. Все они для меня любимые и близкие — это разные стороны меня, как несколько прожитых историй... Какая из них наиболее удачная — судить не мне... Честно признаться, иногда жалею, что у меня не меццо-сопрано, потому что ближе всего мне была бы Кармен.

Бывало ли такое, что Ваш персонаж не соответствовал Вам по внутреннему содержанию?

АЧ: Конечно, бывало. Но мне это нравится. Так интереснее, потому что именно тогда начинается настоящая актерская работа, которая дает возможность быть разной. Я бы с удовольствием сыграла и мужскую роль. Почему нет? (смеется — прим. ред.).

Что для Вас самое сложное в столь творческой работе?

АЧ: В любой работе — свои сложности. Главное — искренне любить то дело, которым занимаешься. Тогда и трудности ни по чем. А зритель должен думать, что все просто и легко — в этом главная хитрость (смеется — прим. ред.).

У Вас бывали сложные периоды творчества, когда Вам хотелось все бросить?

АЧ: Конечно, да, и не раз, ведь я творческая натура. Но подобные периоды у меня обычно проходят очень быстро: просто нужно немного отдохнуть... Порой хватает и нескольких часов.


Многие люди утверждают, что не понимают оперу. Как Вы считаете, почему так происходит? И что необходимо для того, чтобы поменять отношение людей к опере в целом?

АЧ: Безусловно, опера — искусство непростое, именно поэтому его и трудно воспринимать новичку. Нужно задуматься над тем, что слышишь и видишь на сцене, проникнуться, понять... Грандиозность, масштабность, изысканность, живая музыка, игра актеров… В Европе это модно, престижно и дорого. Во всем мире люди готовы платить большие деньги за возможность увидеть, услышать и оценить высокое искусство. Воронежскому театру, к сожалению, не хватает должной рекламы и финансирования, ведь зрителя необходимо, прежде всего, заинтересовать. Так же современные постановки помогают привлечь молодежь и облегчают понимание оперы современной публикой.
А по моим наблюдениям, как правило, не любят оперу те, кто ни разу не был в оперном театре.