Стоп, черно-коричневая-серая гамма!
И получается вроде бы нормально, но так скучно и однообразно ! Гоните эту гамму в «шею» ! Есть определенные правила, по которым работают как стилисты-имиджмейкеры, так и визажисты, дизайнеры интерьера, ландшафтные дизайнеры и художники . Самый главный инструмент , по которым сочетания комбинируются – это цветовой круг . И совсем необязательны художественное восприятие или врожденное чувство вкуса . Небольшая практика применения ниже перечисленных правил и ваш гардероб засияет вариативностью , свежестью и новизной без изобретения каждый раз заново велосипедного колеса .
В чем же заключается основной секрет успеха : в круге Иттена основой являются три цвета: синий, красный и жёлтый- они же и являются цветами первого порядка для разнообразных вариаций с цветом .
За ними следуют цвета второго порядка, получаемые из смешения между собой основных: зелёный, оранжевый и фиолетовый , соединение (синий + красный = даетфиолетовый; красный + желтый = дает оранжевый; желтый + синий = даетзеленый).
Шесть оставшихся цветов образуются при смешивании цветов первого и второго порядка: красно-фиолетовый, красно-оранжевый, сине-фиолетовый, сине-зелёный, жёлто-оранжевый, жёлто-зелёный и тд.
Этот инструмент и является основной шпаргалкой ,которая нам помогает избавиться от скучных и таких надоевших серых-черных и коричневых сочетаний .
Теперь с легкостью переходим к простой практике и начинаем комбинировать наш новый гармоничный гардероб :
1. Сочетание -Монохромная гармония.(Моно – один ,хром –цвет). То есть мы берем сочетания внутри одного лучика круга : если один оттенок светлый, то другой берем непременно темный или яркий и наоборот , если один темный ,то другой яркий и светлый ,чтоб цвета не сливались друг с другом . Например, розовый сочетается с шоколадным, или красный с шоколадным, голубой с синим. Изменяя в разных деталях одежды яркость и насыщенность ,можно легко получить красивые от неоновых или цвета морской волны до васильковых и небесно-голубых или лазурных , от лиловых и фиалки до лавандовых и сиреневых, от бирюзовых и салатовый до аквамарина, изумрудого и оливкового , а так же , если душа просит оторанжевого цвета до медового, рыжего, морковного, от апельсинового до янтарного и коричневого , а так же от красного до алого и розового, от кармин до бордо и багряного с багровым.
2. Cочетание - Родственная гармония . Это сочетание используется для создания мягких композиций, с плавно перетекающим колором. Мы берем цвета, находящихся в близком соседстве друг к другу. Пример: розовый с сиреневым, или синий с сиреневым, темно-синий и цвет фисташкового мороженого, жёлто-зелёный совместно с зелёным и сине-зёленым; красный с красно-фиолетовым и фиолетовым , винный и розовый и т.п. Как это не странно, но они сочетаются для макияжа. Так же цвета из лучиков находящихся рядом, усиливая друг друга , становятся еще ярче друг, поэтому, когда они берутся в самых ярких своих выражениях, то одного должно быть намного больше , а другого чуть- чуть : в одежде это может выглядеть так- блузка и рисунок на блузке, платье и ремешок, платье и украшение, платье и туфли, платье и сумка. Например: синее платье с пудровыми туфельками и сумкой или синее платье и пудровый пиджак – и одного и другого много, потому что это неконтрастное сочетание, а более смягченное, за счет того что один оттенок взят в выбеленном варианте.
3 .Сочетание –Противоположная гармония. Она образуется при смешивании тех цветов в круге, которые расположены на противоположных сторонах друг к другу. Так например: фиолетовый с жёлтым, синий с оранжевым, красный с зелёным. Особенным является то, что при смешивании их друг с другом или наложении, они поглощают и убирают друг друга. Так ,красный + зеленый = дает серый. Этот эффект используют косметологи для коррекции макияжа. Например ,cиние круги под глазами убирают корректором лососевого цвета, а красные пятнышки – зеленым корректором. Находясь рядом, эти цвета друг друга усиливают, становясь ярче на фоне друг друга, а потому один цвет берётся основным, другой дополнительным в малой дозе. Так мы можем сочетать зеленое платье и красные туфли, синее платье и оранжевую сумку, фиолетовое платье и желтый ремешок- то есть по площади одного цвета намного больше, чем другого. Для смягчения этого контраста мы можем красный затемнить до шоколада, например, шоколадные брюки одеть с зеленой блузкой..Или наоборот, высветляем один цвет и одеваем синий и высветленный оранжевый.
4 .Классическая триада – это гармония, когда сочетаются три цвета, находящихся на равном расстоянии друг от друга. Например: красный-жёлтый-сний; зелёный-оранжевый-фиолетовый и т.д. Один цвет мы выбираем в качестве основного, а два других используются в качестве акцентов. Например, классическое сочетание – красного с синим и желтым. Мы можем взять все три оттенка, или два из них: синий с красным, cиний темный, а красный - яркий – темно-синее платье-футляр и красные туфли, или синий костюм и цвета лепестка розы блузка. так чтоб один оттенок был затемнен , а другой высветлен.
Именно таким образом строятся цветовые вкусные вариации и достаточно знать эти комбинации, относящиеся к классике, чтобы с лёгкостью решать любые цветовые задачи. Впустите радугу в свой гардероб и пусть он засияет новыми красками !Однако помните ,если в ваши планы не входит сходство с яркой тропической птицей, сочетайте в ваших комплектах не более трех базовых цветов .