Реалити
В игре «Реалити», посвященной ресторанной теме, 8 команд в течение недели учились строить бизнес. Поучаствовать мог любой желающий, всего было подано 42 заявки. Такой ход придумали организаторы Премии им. Столля, учрежденной Гражданским собранием «Лидер» по инициативе губернатора Воронежской области А.В. Гордеева. Как научить бизнесу? Создать условия, максимально близкие к реальным, профинансировать стартапы и предоставить горожанам право самим определить победителя путем открытого голосования. Компании «Заречное», «Логус», «Агроэко», «Папина лавка» и Селекционно-Гибридный Центр безвозмездно предоставили командам продукты. Сами участники брендировали свои торговые точки, разработали меню и организовали продажу еды прямо на открытом воздухе всем желающим. За понравившуюся команду мог проголосовать каждый из посетителей. Рестораны одного дня были для участников экзаменом, и итоги распределились так:
Первое место — ресторан "Мама-Шеф". Тортильи и брускетты, заботливо приготовленные улыбчивыми бизнес-мамами в клетчатых рубашках, покорили подавляющее большинство гостей. Команде достался главный приз 25 000 рублей и бесценная народная любовь.
Второе место — вафельная "Крем и карамель". Десертное меню из вафель всех видов с разными начинками, травяной чай из самовара и морсы детям.
Третье место – летнее кафе "Дача", куда шли на запах овощей гриль, жареной форели и окрошки.
Координатор бизнес-игры «Реалити» Людмила Утицких: «Игра в настоящий бизнес оказалась полезнее многочисленных теоретических занятий. Это работа с людьми и глубокое освоение темы: полный цикл от бизнес-идеи, финансового плана, закупок и производственной части на кухне до оформления, реализации и сервиса. Плотный, живой материал, где конкуренты переманивают инвесторов, где есть жесткие дедлайны (одна команда не прислала вовремя документацию и ее дисквалифицировали) и капризы оборудования (фудтрак не сразу заработал). В этом особенность Премии им. Столля — максимальная интерактивность и погруженность».
Для всех участников игры «Реалити» опыт ресторанного стартапа был полезным и важным. Некоторые еще на этапе подачи заявки хотели попробовать свои силы, потренироваться, чтобы в дальнейшем выйти в реальный бизнес с настоящими ресторанами. Рядом с фудкортами «Большого обеда» проходил дизайн-маркет «Синичка», где отдыхающие на время отвлекались от еды на дизайнерские изделия ручной работы. Здесь же проходили развивающие научные мастер-классы для детей, а под конец дня в парке регистрировались на пробежку в честь официального открытия четвертого сезона тренировок бегового клуба Run For Fun.
Генеральный партнер Премии в 2016-м году — Центрально-Черноземный банк ПАО Сбербанк.