Как продавать через Instаgrаm
Здесь можно продать все: от безумных носков до тюнинга элитных автомобилей. Сложно придумать более эффективный инструмент для продажи персональных услуг: степень доверия пользователей к контенту чрезвычайно высока. Стилисты, визажисты, фотографы, личные повара, пекари, тренеры, консультанты — все они стали собственными маркетологами.
Пока одни компании до сих пор пытаются продавать через Instаgrаm, перенаправляя трафик на сайт, другие используют весь потенциал площадки и получают прибыль. Помимо имиджевой функции, популярная социальная сеть стала способна решать сугубо практическую маркетинговую задачу: обеспечение продаж для предпринимателей и компаний различного уровня.
Главное при построении схемы продаж — максимальное упрощение процесса заказа. Пользователи Instаgrаm склонны к быстрым импульсивным покупкам, но при этом они не хотят или не могут совершать лишних действий. Наиболее частый и эффективный вариант — оставить телефон в комментариях к публикации и ждать звонка / сообщения менеджера. Пользователи легко оставляют личные номера в публичном доступе.
Эффективность публикаций и конвертация в продажи зависит от того, насколько близка стилистика бренда подписчикам. Для модных магазинов, например, обязательно делать качественные или как минимум стильные снимки одежды. Для других категорий возможны различные варианты: захватывающие, эмоциональные, аппетитные фотографии даже низкого качества съемки могут «продавать». Брендирование контента должно быть очень осторожным, появление логотипа непосредственно в кадре воспринимается лучше, чем наложение его на фото. яркие и светлые снимки привлекают больше внимания, чем темные.
В контент-план нужно включать продающие посты — фотографии с интересным описанием товара и объяснением схемы покупки, но важно соблюдать баланс: для новичков эти публикации будут нужными, а постоянных клиентов это часто раздражает и может вызвать отток подписчиков. Периодичность стоит определять индивидуально для каждого канала путем тестирования. Instаgrаm дает абсолютно четкое и мгновенное понимание эффективности той или иной публикации.
При правильной работе с аудиторией и четком понимании ее потребностей можно выстроить канал, который точно принесет прибыль при относительно малых затратах. Главное, на чем нельзя экономить — качественный и оригинальный контент: как визуальный, так и текстовый. Второй элемент — четкий и простой процесс продажи на площадке. Важно понимать, что каналы продают определенный образ жизни, который обязан улучшить жизнь подписчиков или стать их достижимой мечтой.