Блеф или жалобы потребителей?

Участились письма в магазины и салоны от неких обществ, якобы представляющих интересы потребителей. Как правило, их суть сводится к выявлению недостатков, которые могут повлечь за собой санкции Роспотребнадзора или суда.
Например, в таких письмах может быть указано на ошибки в оформлении ценников, нарушение санитарно-эпидемиологических требований и других. С настойчивой рекомендацией обратиться к отправителю для помощи в решении проблем за значительную сумму.
 
Предприниматели реагируют на это по-разному. Кто-то соглашается и платит, а потом встречает новых «рыбачков». Кто-то проверяет местонахождение таких обществ, их контакты и, не находя, успокаивается. Кто-то думает: «Они не имеют права наложить штраф, можно не реагировать». Однако если общество не находится по юридическому адресу, это не зна- чит, что оно не создано и не может подать на вас жалобу в Роспотребнадзор или иск в суд.
 
Создать юридическое лицо, в том числе открыть некоммерческую организацию, несложно. Этим и пользуются недобросовестные лица. И вот тут необходимо понимать, что даже за минимальным штрафом в 10 000 рублей может последовать приостановление деятельности компании на 3 месяца. Поэтому в случае, если вы получили такое письмо или даже иск, следует разобраться (самостоятельно или с помощью адвокатов) обоснованы ли доводы или отсутствие каких-либо элементов не является нарушением. Есть вероятность, что требование — это блеф, являющийся массовой рассылкой. Но в любом случае нельзя игнорировать такие письма.
 
Если нарушение закона имеется, воспримите данное письмо как бесплатную консультацию. Отправьте аргументированный ответ в свою защиту во избежание судебных разбирательств. Это заставит оппонента задуматься, а вы выиграете время и предпримете меры по устранению недостатков.