В онлайне места хватит всем
Созданная в 2016 году двумя подругами детства Екатериной Азизовой и Марией Азаренок онлайн-школа на сегодняшний день является одной из ведущих в России. Свой первый после официального запуска школы онлайн-курс «Скажи возражениям да» девушки продали практически без вложений более чем на 750 тыс. рублей. Сегодня они имеют колоссальный опыт не только в сфере онлайн-образования, но и онлайн-бизнеса в целом.
Главный редактор журнала PulsePRIME Елена Алехина поговорила с Екатериной Азизовой о том, как найти свое место в бушующем онлайн-мире.
1. Онлайн-предприниматели работают над качеством продукта не меньше, чем офлайн-бизнесмены.
Расскажу на примере онлайн-образования. Многие считают его инфоцыганством, полагая, что преподаватели «загребают» деньги, торгуя некачественным
товаром. Да, такие ситуации на рынке были, есть и будут — точно так же, как и в офлайн бизнесе есть плохие и хорошие бизнесмены. Работа в онлайн-пространстве это такой же титанический труд, особенно в современном мире, где все мы относимся друг к другу крайне критично.
2. Личный бренд: лучше набрать миллион подписчиков в Instаgrаm, чем выстраивать воронки продаж.
Личный бренд — важная составляющая бизнеса, которая дает огромное влияние на аудиторию. Есть два типа аватаров, которым развивать личный
бренд просто необходимо. Первый — это владельцы микро-малого, а иногда и среднего бизнеса, а также эксперты в своей сфере (психо-
логи, коучи, астрологи, фитнес-тренеры и так далее). Это люди, которые готовы подписаться своим именем под своей деятельностью, тем самым гарантировав качество.
Второй тип — наемные сотрудники, фрилансеры, удаленщики и те, кто хочет ими стать. Это тоже очень перспективная история. Потому что когда люди бренды первого типа начинают расти, они испытывают потребность в хороших специалистах, которых сложно найти даже на бескрайнем онлайн-рынке (по моему опыту, особенно это касается технических специалистов и HTML-верстальщиков).
3. Органический трафик в социальных се-тях есть, но теперь его нужно по-другому брать. Три способа получить органический трафик.
• Объединяться с себе подобными, стараясь попасть в сообщество сильных людей. Образно говоря, в бизнес-тусовку. Многие сегодня уже имеют ресур-
сы и открыты к диалогу, потому что люди поняли, что любой рынок в один момент может начать шататься, а значит, лучшее решение — объединяться.
• Делать ставку на себя, то есть развивать свой личный бренд: в Instаgrаm, на YouTube, на FаceBook, в Tik-Tok — в любых соцсетях.
• Искать новые способы получения органического трафика. Например, если у вас нет партнеров и инвестиций, придется заниматься «ручным трудом». Выходить в прямые эфиры и искать возможности для публичных выступлений на любых условиях, параллельно оттачивая навык затрагивать болевые темы. Или обратить внимание на такой ресурс, как «Яндекс.Дзен», который сегодня имеет колоссальный трафик (если раньше в поисковике первыми
всегда выдавались статьи на «Википедии», то теперь ее опережает «Яндекс.Дзен»). А значит, написанные вами статьи с высокой долей вероятности будут появляться в поиске «Яндекса», что раньше стоило немалых денег.
4. Новые точки контакта с клиентом: Tik-Tok нельзя игнорировать.
К этой площадке можно относиться по-разному, но не брать во внимание тот факт, что число пользователей Tik-Tok приближается к миллиарду нельзя. Да, многие скажут, что там много треш-контента, но вспомните, что было на заре Instаgrаm: он тоже развился не сразу. Снижение качества контента — это общемировая тенденция, но это не означает, что в конкретной соцсети вы не найдете целевую аудиторию.
5. Аудитория 45+ легко найдет себе место в онлайне потому что эти люди ценные работники.
Раньше эти люди не слишком активного пользовались интернетом. Они до последнего ходили за покупками в торговый центр и не понимали, зачем нужен онлайн-шопинг. Не потому что не умели пользоваться интернет-ресурсами, а потому что в их реальности не было такой модели поведения. Но пандемия все изменила. В итоге эти люди, активные, имеющие деньги и готовые менять свое восприятие, хлынули в интернет. Конечно, они переживают, что не найдут себе место в онлайне, но совершенно зря, потому что интернет, в отличие от Москвы, резиновый. Более того, я убеждена, что те, кто умеют хорошо работать в офлайне (а люди поколения 45-50 умеют это делать) — супер-крутые работники, ответственные, дисциплинированные, умные и грамотные, понимающие вопросы субординации. Если все они сейчас освоят онлайн-профессии, мы сильно обогатимся.
6. Работа на аутсорсинге и удаленная работа набирает популярность, при этом критерии оценки потенциального сотрудника остаются неизменными.
• Первое — это портфолио (конкретные кейсы), отзывы и упаковка личного бренда. Потому что бизнес — это в первую очередь про работу и уже во вторую очередь про soft skills.
• Второе — это личные качества человека: то, как он себя ведет и преподносит, как выглядит, как у него представлены соцсети — все это не является прямым доказательством профессионализма, но многое говорит об аккуратности человека, его любви к себе, умении пользоваться деньгами и так далее.
• Третье — это аура, которая создается в процессе общения с конкретным человеком: с ним должно быть комфортно. Потому что атмосфера в коллективе — это важный фактор в бизнесе.