Как экономить на налогах?
Зачастую владельцы бизнесов переплачивают налоги по причине ошибок или незнания о законных способах экономии. Не нужно придумывать схемы - все способы законной оптимизации налогов и страховых взносов заложены в налоговом кодексе и в решениях судов. Расскажу о самых распространенных ошибках владельцев бизнеса.
Ошибка № 1. Предприниматель открывает ООО, когда на первых порах достаточно иметь статус ИП (это проще и дешевле). ООО сложнее открывать и закрывать, придется сдавать много отчетов, из ООО сложно выводить прибыль.
Ошибка № 2. Владелец бизнеса выбирает невыгодную систему налогообложения. Нередко применение УСН (кассовым методом) выходит дороже ОСНО (метод начисления). Чтобы узнать, какая из систем выгоднее, необходимо предположить, сколько у вас будет доходов, расходов и обратиться к специалисту по налогам. Он учтет все нюансы, о которых вы можете не знать.
Ошибка № 3. Предприниматели боятся давления налоговиков и чтобы «не придирались», переплачивают. Хотя нужно понимать, что ФНС просто так не назначает проверку, не блокирует счета, не вызывает на допросы. Если уж у вас посыпались «тревожные звоночки», не затягивайте, всегда можно хоть что-то исправить.
Ошибка № 4. Владелец бизнеса экономит на хороших специалистах, работая с неопытными кадрами. Нередко руководитель не может самостоятельно оценить квалификацию бухгалтера и нанимает специалиста себе в штат, полностью доверяя ему. Мой совет: как бы вы ни доверяли своему бухгалтеру, хотя бы 1-2 раза в год приглашайте экспертов бухгалтерской фирмы или просто знакомого бухгалтера. Это нужно, чтобы свежим взглядом оценить состояние учета и сообщить о рисках и финансовых потерях.
***
Экономия на налогах — это, прежде всего, знание законодательства и умение применять его на практике. Грамотные эксперты не придумывают специальные схемы. Они проводят комплексный анализ компании, оценивая:
- Имеющиеся ресурсы. Цель такой инвентаризации - выявить устаревшее, неучтенное или вышедшее из строя оборудование. Оно существует в 70% организаций. В результате его списания можно уменьшить налоговую базу.
- Закупаемое оборудование. От целей закупки зависит распределение затрат. Например, в случае, если оборудование необходимо для организации сложного технологического процесса или для модернизации предприятия, компания получает законное право распорядиться снижением налогового бремени.
- Возможность получения инвестиционного вычета, который уменьшает сам налог, а не налоговую базу.
- Наличие у компании автомобилей, цели их использования и способ приобретения - в лизинг или в кредит. Это важно, поскольку лизинговые платежи в полном объеме относятся к расходам.
- Намерения у клиента: дать процентный займ или взять. Чтобы не привлекать внимание контролеров, важно предоставлять реальные рыночные процентные займы.
Стоит отметить, что нередко, суды становятся на сторону налогоплательщика, поскольку видят в бизнесе логику. Налоговая понимает, что нет смысла придираться к организации, если она может объяснить все свои действия и доказать это совершила их с целью извлечения прибыли и пользы, а не ради экономии на налогах.
Именно в такие моменты на помощь приходят знания бухгалтеров-профессионалов, которые могут в конкретных условиях применить закон так, чтобы налоговая нагрузка пошла на снижение.