Хочу быть танцором!
Наталья Неповинных: « Меня вдохновляют сильные люди со стальным характером»
Сегодня, в рубрике «Хочу быть» педагог балета, спортсменка и просто целеустремленная девушка- Наталья Неповинных, для кого танец стал не просто увлечением.… А все успехи и победы - плод упорной и кропотливой работы над собой.
Наташ, расскажи, как все начиналось, насколько я знаю, сначала ты училась на юридическом факультете, почему захотелось поменять сферу деятельности?
Когда я занималась в Воронежской студии «Тодес», мы ездили в Питерский танцевальный лагерь «Зеленый город», именно тогда и возникло желание танцевать профессионально. Там безумно невероятная энергия и такие вдохновленные танцем люди были в тот момент, что от них это передалось мне, приехала я оттуда с боевым настроем и четкой целью получить образование в области хореографии. Цель я выполнила, учась на 3ем курсе юридического факультета ВГУ, поступила в Московский Университет Натальи Нестеровой на факультет хореографии по специальности «Педагог балета». Совмещать это все непросто и, слава Богу, в прошлом году я закончила юрфак, так что одна победа уже есть.
В каком возрасте ты начала танцевать?
В 1 классе я поступила в музыкальный интернат, где училась 8 лет, и у нас хореография была отдельным предметом. Даже помню первый спектакль – «Муха Цокотуха». Так все и началось, но не могу сказать, что это было серьезно. На самом деле, все началось гораздо позже и мой путь долгий и тернистый.
А как выглядит твое утро, когда впереди такой тяжелый день и надо откуда-то брать силы чтобы двигаться дальше?
Обычно утро начинается часов в 6-7. Каких-то особых приемов для сохранения бодрости у меня нет. Просто есть внутренний настрой и голос, который мне говорит, что постоянно надо вкалывать.
Чем тебя привлекла именно классическая хореография?
Привлекла своей трудностью и красотой. Это «Совершенное искусство» – в ногах талантливых исполнителей. Искусство искусств, если можно так сказать.
Как получилось, что ты начала работать с детьми?
Начала я работать с детьми после того как поступила в хореографический. Позже, друзья-спортсмены-тренеры начали просить позаниматься с их детьми хореографией, составить композиции, помочь с музыкой…
Есть ли какие-то особенные методики преподавания , выработанные самостоятельно или же заимствованные у коллег?
Своя методика преподавания пока не выработана, я много смотрю, читаю, слушаю, пытаюсь сделать свои выводы, понять ,что подходит детям, что подходит мне, вообщем пока в поиске. Своя методика-это многолетний труд, пока у меня маловато опыта в этом.
Ты с таким трепетом и любовью рассказываешь о хореографии,кто вдохновляет тебя?
Вдохновляют и вызывают уважение многие: это Майя Плисецкая за «несгибаемый характер», это Диана Вишнева, Ульяна Лопаткина, Sylvie Guillem за высочайший профессионализм. Анатолий Владимирович Тарасов – советский тренер по хоккею, легендарный человек, боец. А вообще интересны люди со сложными судьбами и стальными характерами.
Твое ближайшее будущее…какое оно?
В конце июля поеду на мастер-классы по современному балету от Batsheva Dance Company, также буду заниматься у Martina Forsberga- шведский хореограф. А вообще планирую набираться исполнительского опыта и работать, работать, работать. Мне очень нравится то, что делают в Штатах, их дети-танцоры универсальны, они умеют танцевать классическую хореографию и при этом исполнять шикарные акробатические-гимнастические трюки, у них большой диапазон танцевальной лексики, с помощью которой они могут выразить себя, и самое главное это интересно зрителю. Хочется взять что-то из их педагогической системы, добавить своего опыта и создать - организовать свое: свой коллектив, свою школу.
Совет начинающим танцорам:
Больше практиковаться и танцевать везде и всюду,ведь когда ты занимаешься любимым делом,даже стены тебя поддерживают. Не теряй боевой дух,внутреннюю силу и самое главное любовь. Любовь ко всему:музыке,танцу, людям. Ведь неважно сможешь ты добиться чего-то или нет,главное-верить в лучшее и продолжать заниматься.