У нашей бизнес-модели нет границ

Это история о том, как стартап из Воронежа переворачивает индустрию российского транспортного сервиса в b2b сегменте.

В октябре 2018-го года в столичной башне «Федерация» произошло важное для компании «Международный Транспортный Сервис» событие: вчерашний стартап договорился организовать для крупнейшего в стране ритейлера X5 Retail Group грузовую автомойку по всей России в рамках единого соглашения. Так «Международный Транспортный Сервис» превратился из компании, состоящей из двух сотрудников, в крупнейшего оператора страны, под управлением которого обслуживаются десятки тысяч автомобилей клиентов.

Как появилась компания

Автомобильный мир знает несколько ключевых вех в своем развитии. Например, прообраз колеса найден в Румынии, и это изобретение V тысячелетия до нашей эры. Эпоха автомобилей началась в 1768 году, когда была изобретена паросиловая машина. А собственное колесо истории Герберт впервые закрутил в 2014 году: он основал в Воронеже сеть грузовых автомоек для корпоративных автопарков. Сегодня его компания «Международный Транспортный Сервис», став агрегатором, выступает в роли связующего звена между бизнесом и владельцами моек.

«Дальше наш оборот рос на 200-300% в год: у нашей бизнес-модели нет границ. Развиваясь, мы предложили клиентам не только услугу мойки, но и оплату штрафов и парковок, эвакуатор, шиномонтаж, а также техобслуживание. Мы расширяли свое присутствие в разных регионах России и ставили перед собой цель — изменить само представление людей об услугах автомобильного сервиса», — рассказывает Герберт.

Сегодняшний клиентский портфель предприятия впечатляет — «Сбербанк», «Дикси», «Деловые Линии», Мэрия Грозного, Мариинский театр, ОАО «РЖД»... 90% заказчиков — компании, работающие в государственном секторе. По итогам прошлого года «Международный Транспортный Сервис» увеличил количество точек, предоставляющих услуги автосервиса, - их стало более 10 тысяч.

Наше главное достижение

Любой бизнес-успех должен иметь формальное подтверждение. У компании «Международный Транспортный Сервис» такое воплощение случилось 2 октября прошлого года, когда был подписан контракт с X5 Retail Group. Это событие во многом можно считать одним из ключевых моментов в формировании современного рынка автосервиса.

Поначалу «Международный Транспортный Сервис» предоставлял услуги грузовой мойки локально. «Дочка» X5 — компания «Агро-Авто» — стала одним из первых клиентов, и с каждым

филиалом ритейлера заключался отдельный договор. Далее сотрудничество разрослось до услуг дезинфекции, сервиса, эвакуатора и стоянки. Уже к 2017 году 80% подразделений X5 пользовались услугами грузовой автомойки компании «Международный Транспортный сервис». Логичным этапом развития партнерских отношений стал единый федеральный контракт. Таким образом, компания систематизировала работу с заказчиком, который ценит централизованное управление бизнес-стандартами для собственного автопарка.

В этом большом проекте приняли участие директор по транспорту X5 Retail Group и гендиректор «Агро-Авто» Кирилл Кузьменко, директор макрорегиона «Северо-Запад» торговой сети «Пятерочка» Тимур Паршиков (бывший руководитель «Агро-Авто»), а также руководители компании «Международный Транспортный Сервис» - Арам Петросян и Герберт Ромберг. Договоры были подписаны на услуги мойки и грузового шиномонтажа.

Как развивается этот бизнес

Расширение границ рынка автомобильного сервиса продолжается непрерывно: такова философия бизнеса «Международного Транспортного Сервиса». Внедрив высокотехнологичную CRM для себя и клиентов, руководство компании увидело новую нишу. Это выход на предложения для b2c-сегмента, то есть для миллионов российских и зарубежных автолюбителей. Текущая динамика развития дает основания верить, что и в этом сегменте топ-менеджменту предприятия удастся удивить клиентов.