Модные прогнозы на 2019 год

2018 год подходит к концу — пора интересоваться тем, что нужно носить в 2019-м. Лондонское бюро тренд-бюро WGSN уже озвучило свои прогнозы. Тренд-бюро называет три глобальных тренда с поэтическими названиями: «Общая земля», «Видение» и «Креативный манифест».

ОБЩАЯ ЗЕМЛЯ

Иначе этот тренд можно назвать «толерантным». Он предполагает выход активизма в моде за рамки надписей на футболках. Один из примеров — Me too (акция в поддержку жертв харассмента — домогательств на рабочем месте). Только в 2019 году, по прогнозам, это будет постоянным явлением.

Первые шаги в сторону «толерантного» тренда уже сделали:

— Burberry посвятили коллекцию ЛГБТ и сделали радужную версию своей клетки;

— Lacoste выпустил футболки, на которых заменили свой логотип на несколько редких видов животных;

— В России самая нашумевшая (и неоднозначная) история — это уличная марка «Преступление и наказание», вещи для которой шьют заключённые.

ВИДЕНИЕ

Этот тренд можно обозначить как «эгоистичный». Он не несёт негативный оттенок, как и сама любовь к себе. Суть тренда в том, что люди стали больше внимания уделять себе. В моде бодипозитив, работа на дому и собственное здоровье крупным планом.

Благодаря этим фокусам появились два направления в рамках «Видения»:

1) домашнее (засилье свободных фасонов, популяризация спортивного стиля в сочетании с неспортивными вещами);

2) биотехнологичное (выражается в цветовых решениях: насыщенные цвета, которые стимулируют чувства, красный + розовый, жёлтый + синий плюс мягкая успокаивающая голубая палитра).

КРЕАТИВНЫЙ МАНИФЕСТ

Для этого тренда другое название бессмысленно — первое говорит само за себя. Сегодня само выражение своей позиции в тренде.

В сфере моды, как и во многих других, высказываются против механизации всего и вся. Поэтому в тренд выходят изделия ручной работы, в том числе набирает популярность одежда от кутюр.