Продажи в эпоху закрытия соцсетей
Без продаж бизнес мертв. Можно сколько угодно вести красивые профили, собирать людей на тимбилдинги, коллаборации, но без денег в кассе инициатива быстро тухнет, а идея превращается в мыльный пузырь.
Как сделать деятельность прибыльной даже сейчас, в непростом для бизнеса 2022 году?
За 3 месяца малый бизнес в России лишился таргета в запрещенной социальной сети, рекламы на YouTube и в Google и даже возможности постить ролики в TikTok. Предприниматели с классными проектами закрывают магазины и офисы, потому что неоткуда брать клиентов. Что делать?
1. Перестать паниковать. У людей сохранились 2 самые важные для продаж вещи: потребности и деньги. Клиентов сколько угодно. Если они сейчас покупают не у вас, то точно у кого‑то другого, кто смог перестроиться и использует классическое правило: ПРОДУКТ — ЦЕНА — МЕСТО — ПРОДВИЖЕНИЕ.
Например, в пандемию у многих изменилось МЕСТО: вместо посещения кафе мы перестроились на доставку. Сейчас в основном проблема в рекламе и продукте. Хотя лично я это проблемой не считаю.
2. Продолжать действовать. В обойме нормального маркетолога 40+ рабочих инструментов. Ушли 3‑4, остальные остались. Нам есть с чем работать, но многим лень. Давайте честно: кто из стартапов собирает базы? В своем бизнесе (онлайн-школе) мы с командой с 2019 копили базы клиентов: регистрировали бота, собирали номера, электронные почты, «переливали» на сайт и в другие социальные сети. В итоге люди не потерялись и продолжили покупать. Для своих клиентов, банков и страховых компаний я делала это с 2008 года, задолго до бума блогерства. Кстати, сбор баз — элемент хорошего сервиса.
Мой личный топ инструментов быстрых продаж.
В социальной сети «ВКонтакте»: классно оформленное сообщество, таргет для потока клиентов, привязанный бот-виджет Senler для рассылок и стимулирования продаж.
Для работы с базами: Bot Help, AmoCRM с подключенными сервисами рассылки e-mail, sms и автообзвона.
Изучайте дислокацию сервисов: некоторые из них с удовольствием примут у вас оплату, а потом пришлют уведомление, что с резидентами России не работают. Хотя такие сервисы увеличивают продажи на 50‑300 %!
Если у вас маленький или нулевой бюджет, что делать?
Обучиться самому и внедрять 40+ инструментов продаж и продвижения как можно скорее!