Безопасно ли ездить по городу?
В мэрии состоялось заседание комиссии по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
О состоянии аварийности на городских дорогах в 2014 году доложил начальник ОГИБДД УМВД России по Воронежу подполковник полиции Дмитрий Сафонов. По его словам, общее количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых пострадали люди, сократилось на 15,3 % (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), как и количество граждан, получивших в них ранения (на 16,8 %). Кроме того, на 19,6 % снизилось количество ДТП с участием детей и на 21 % сократилось число аварий, совершённых по вине водителей транспортных средств.
В то же время, высокой остаётся тяжесть последствий ДТП – рост количества погибших отмечается в Железнодорожном, Ленинском и Коминтерновском районах. Осложнилась ситуация и с детским травматизмом, значительно возросло число детей, погибших в ДТП – с 1 до 7 (трое из них являлись пешеходами, по двое – пассажирами и велосипедистами).
Отмечен значительный рост (с 14 до 52) количества ДТП по вине нетрезвых водителей, а также погибших и получивших ранения в них граждан (с 6 до 14 и с 24 до 82 соответственно). Выросло и количество ДТП (с 45 до 74), произошедших из-за выезда на полосу встречного движения, в которых погибли 15 и получили ранения 135 человек.
– В прошлом году осуществлён комплекс мероприятий, направленных на ликвидацию мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. В результате, их количество уменьшилось с 318 до 311, – отметил Дмитрий Сафонов.
В прошлом году произошло 104 ДТП (уменьшение на 4,6 %) с участием пассажирского транспорта, из них по вине водителей автобусов – 34 (рост на 6,2 %)
О реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», доложил руководитель управления транспорта Владимир Анисимов. Так, в прошлом году в областном центре было установлено пешеходное ограждение на магистральных улицах (Плехановской, Ворошилова, Новосибирской, 9 Января и ряде других); осуществлено техническое перевооружение 17-ти нерегулируемых пешеходных переходов, прилегающих к дошкольным и общеобразовательным учреждениям – они были оборудованы искусственными неровностями, дорожной разметкой и знаками с внутренним освещением и светодиодной индикацией. Кроме того, было технически перевооружены 20 светофорных объектов.
– Применение в светофорах светодиодов вместо ламп накаливания позволило существенно снизить энергопотребление и эксплуатационные затраты на обслуживание светофорных объектов, а также значительно повысить уровень удобства и безопасности дорожного и пешеходного движения на рассматриваемых улицах, снизить количество и тяжесть ДТП с участием пешеходов, – подчеркнул Владимир Анисимов.
В завершение заседания заместитель руководителя управления транспорта Владислав Ярцев представил на суд общественности схему организации одностороннего движения на участках улиц Морозова и Докучаева (от улицы Ломоносова до улицы Тимирязева); улицы Платонова (от улицы Станкевича до Университетской площади).
– По подсчётам, к ВГУ по Платонова движется в 2,5-3 раза больше автомобилей, чем в обратном направлении. Считаем, что введение на данном участке одностороннего движения позволить улучшить ситуацию на улице Платонова, по которой в часы пик не всегда может разъехаться встречный транспорт. Улучшится обстановка и на улице Станкевича, – пояснил Владислав Ярцев.
Кроме того, экспертному сообществу и представителям общественности для обсуждения был предложен вариант введения одностороннего движения и по участкам улиц Никитинской и Фридриха Энгельса (от Средне-Московской до Комиссаржевской).