Оклейка кузова защитной пленкой: как повысить стоимость авто при продаже?

Как бы бережно ни эксплуатировался автомобиль, на лакокрасочном покрытии все равно со временем появляются дефекты. Один из самых простых и эффективных способов защитить его от повреждений - оклеивание антигравийной пленкой. Сергей Тарасенко знает об этом все и немного больше. Какими бывают защитные пленки и каковы гарантии качества при обращении в специализированный сервис?

 

На эти и многие другие вопросы Сергей Тарасенко, основатель международной сети центров шумоизоляции и детейлинга автомобилей TSIauto, трейдер, инвестор, бизнес-консультант, ответил в интервью для PulsePRIME, поделившись опытом своей компании.

Оклейка кузова защитной пленкой: роскошь или необходимость?

Отсутствие защитной антигравийной пленки может обойтись до 10% стоимости автомобиля при продаже. Задача такой пленки, как и следует из ее названия, —  защита лакокрасочного покрытия от царапин, сколов и прочих «неприятностей». К примеру, она спасает от удара дверью соседнего авто, тележкой в супермаркете и последствий мелких ДТП. Плюс предотвращает  появление «паутинки» от щеток при уборке снега зимой или от тряпок, которыми протирают кузов после мойки. А еще придает автомобилю дополнительный блеск и отталкивает грязь.

Это значит, что при продаже автомобиля вам не придется полировать и перекашивать кузов. Автомобили без ДТП с заводским слоем краски на вторичном рынке стоят дороже.  Дело в том, что на заводе каждая деталь окрашивается по особым технологиям, и ни в одном сервисе добиться аналогичного качества не удастся.

Поэтому оклейка автомобиля защитной пленкой – одна из самых популярных услуг TSIauto на сегодня: это первое, о чем думает владелец новенькой машины абсолютно любой марки. Особенно это актуально для тех, кто пересел на китайские авто, поскольку «китайцев» отличает довольно тонкое лакокрасочное покрытие и нестандартные цветовые решения.

Винил или полиуретан: какую пленку выбрать?

В мире автомобильного детейлинга наиболее распространены полиуретановые и виниловые пленки. Однако их не стоит путать. Поливинилхлорид – это декоративный материал, который обладает многообразием оттенков и текстур. Он пришел в автомобильную индустрию из рекламной. Такие пленки, как и любой пластик, дубеют на холоде и плавятся на жаре, поэтому не имеют защитной функции. Защита лакокрасочного покрытия - это как раз задача полиуретановой пленки, которая изначально была создана для нужд американской армии. 

Сейчас на рынке представлено огромное количество производителей таких пленок. Для удешевления услуги были разработаны еще и гибридные материалы – нечто среднее между винилом и полиуретаном. За 10 лет мы в TSIauto успели обкатать все варианты на своих авто. Лично я рекомендую выбирать проверенных производителей, например, ORACAL, KPMF, HEXIS, Stek, Quantum, Membrane. Эти покрытия отличаются высоким качеством: они кристально прозрачные, а клеевой слой не желтеет под воздействием солнечных лучей и не оставляет на кузове следов.

Кстати, есть и приятная новость для любителей тюнинга. Если раньше производители предлагали на выбор только глянцевые и матовые полиуретановые пленки, то сегодня появляются и цветные.

Нужно ли разбирать автомобиль для установки защитной пленки?

Об этом часто спрашивают те клиенты, которые боятся, что мастер может испортить автомобиль в процессе работы. В большинстве случаев достаточно снять бампер, дверные ручки и некоторые элементы внешнего декора. Опытные мастера обычно производят демонтаж очень бережно и аккуратно, с использованием специализированных инструментов, которые не повреждают элементы.

Такая частичная разборка позволяет обеспечить качественную оклейку всех деталей, аккуратно подогнуть пленку под каждую и завести в стыки. Если этого не сделать, риск оторвать пленку при использовании мойки высокого давления повышается. Здесь работает правило: есть место для подворота — надо подворачивать. Исключение – когда автовладелец категорически против даже минимальной разборки авто. В этом случае глянцевую полиуретановую пленку допустимо обрезать в край, что, конечно, невозможно при работе с матовой или цветной - стыки и срезы будут видны. 

Почему условия в помещении определяют качество работы?

При неправильной технике покрытия даже хорошая пленка плохо ляжет, потрескается, образуются отслойки – в итоге она прослужит меньше срока. Поэтому в боксе, где проводятся работы, должны быть созданы специальные условия:

- Температурный режим (18-27°C): температура сказывается на высыхании водных растворов, эластичности самой пленки и реакции клея.

- Чистота и защита от сквозняков. Из-за накопленного заряда статического электричества пленка, как магнит, притягивает частички пыли, которые могут легко оказаться под ней.

-  Хорошее освещение. Это дает возможность не только комфортно работать, но и своевременно замечать и исправлять недочеты.

 

Что еще важно? 

Подготовка поверхности кузова к оклейке – целый ритуал. Она должна быть особо тщательной, даже если автомобиль приехал прямиком из салона, иначе о качественном результате можно забыть. Обычно мастера готовят машину сутки: моют ее с помощью специальных составов, продувают все щели, промывают с кисточкой труднодоступные места, очищают элементы от мелких вкраплений. 

На этом этапе решающую роль играет опыт и квалификация мастера, который знает, на какие нюансы следует обратить внимание.   

 

Желаю вам работать только с настоящими профессионалами!