Под рёв моторов
Побывать на этапе Формулы 1, вживую увидеть пилотов и болиды, у многих мечта детства, в том числе и моя. Поэтому не поехать на первый российский этап я, конечно, не мог, иначе бы жалел об этом всю оставшуюся жизнь…
Как только попадаешь на территорию автодрома, сразу понимаешь, что находишься в каком-то невероятно крутом месте и все неприятности в виде огромных очередей, повышения цен на все в 2-3 раза и многое другое сразу забываются. Территория – не веришь глазам, что находишься в России: все чисто, опрятно, убрано. Не говоря уже о внушительных масштабах, как самих олимпийских объектов, так и инфраструктуры трассы, которую так изящно вписали между постройками. Не зря многие гонщики говорили, что это одна из самых красивых и впечатляющих трасс чемпионата, и это действительно так! Приветливые волонтеры радуют глаз и поднимают настроение. Да и в целом - люди весьма позитивные и даже в длинных очередях не падают духом, а пытаются шутить и подбадривать.
В четверг мне удалось вживую увидеть топ пилотов на автограф сессии: Фернандо Алонсо, Нико Росберга, Льюиса Хэмильтона и, конечно же, Кими Райкконена, за которого я болею уже несколько лет.
К сожалению, попасть на питлейн, одно из самых любопытных мероприятий Формулы 1, где механики команд проводили тренировки пит-стопов, не удалось из-за огромного количества желающих. Очередь была длиной метров 300 и изгибалась несколько раз. Поэтому перспектива просто побродить по территории и посмотреть, что же приготовили организаторы, была предпочтительнее, чем стоять в очереди. А посмотреть было на что: это и множественные палатки с официальной атрибутикой, которые внушали количеством нулей в ценниках (правда, истинных поклонников ничего не могло отпугнуть - кепки, футболки, брелоки расходились как горячие пирожки), и стенды топ-команд с реальными машинами и гоночными симуляторами и, конечно же, главные достопримечательности - олимпийские объекты.
Пятница началась с рева моторов за окнами номера - младшие формульные серии проводили свои тренировочные заезды, и мы поспешили на трассу. Зона свободного размещения приятно удивила прекрасным видом. Вообще, надо отметить то, что независимо от того, дорогие или дешевые у тебя билеты, шанс подойти очень близко к трассе и увидеть, как буквально в 10 метрах на скорости за 200 км\ч проносятся болиды, есть у всех. Незабываемое ощущение! А совсем недалеко от трассы с видом на 3 поворота можно устроиться на траве и в перерывах между заездами, если позволяет погода, даже вздремнуть и позагорать.
В день квалификации болельщиков заметно прибавилось, но наблюдать за ней, как мне показалось, не очень интересно. Тем более, когда знаешь, что весьма предсказуемо выиграют пилоты команды Мерседес.
Гораздо интереснее оказалось наблюдать за гонкой, чем за квалификацией. Открывала гонку пилотажная группа “Русь”. Прямо над нашими головами в небе они нарисовали сердце и пронзили его стрелой из белого дыма. Перед стартом гонки прошел парад пилотов, а у главных трибун хор кубанских казачек исполнил гимн России. Через 20 минут дали старт. Сама гонка была скучной, был всего 1 сход и очередной дубль от команды Мерседес, который ко всему прочему еще и выиграл кубок конструкторов задолго до окончания всего Чемпионата. Однозначно, можно сказать, что вживую смотреть гонки гораздо интереснее, чем на диване перед телевизором. Еще не придумано ни одно устройство, которое передаст вам рев моторов, крики болельщиков и реальное ощущение, что мимо проносятся парни, которые по-настоящему рискуют своей жизнью (на предыдущем Гран-при один из пилотов попал в страшную аварию и до сих пор его состояние не улучшилось).
Надо отдать должное организаторам, что даже после соревнований, жизнь в Олимпийском парке не заканчивалась. Например, в первый день соревнований перед гостями Сочи выступил знаменитый певец Ленни Кравиц, живой концерт которого стал лучшим на моей памяти. Заводные музыканты, прекрасный звук, отличный, заводной фанк-рок, все это под опьяняющий морской воздух, смешивающийся с ароматами чистейших гор. К слову, все автобусы и электрички на время соревнований были бесплатными, и без каких-либо трат после гонок можно было посетить знаменитый Роза Хутор и насладиться невероятной красоты осенним “краснополянским” лесом, горами, “альпийской деревней”. Я снова ощутил себя за пределами нашей прекрасной страны и пообещал обязательно вернуться сюда зимой, чтобы опробовать горнолыжные трассы и оценить уровень сервиса.